Участки дороги | Во всех категориях поездов, млн | В сборных поездах | В транзитных поездах, млн | ||||||||||
т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | груженых | порожних | всего т-км брутто, млн. | т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | |||||
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. | масса вагона брутто, т | тонно-км брутто, млн | выгрузка – погрузка обоих направлений участка,тыс. ваг. | масса тары вагонов, т | тонно-км брутто, млн. | ||||||||
А–Б | 28176,53 | - | 28176,53 | 54,81 | 66,60 | 748,32 | – | 23,0 | - | 748,32 | 27428,21 | - | 27428,21 |
Б–А | 18359,9 | 3390,27 | 21749,87 | 54,35 | 66,60 | 742,04 | 0,46 | 23,0 | 1,08 | 743,12 | 17617,56 | 3389,19 | 21006,75 |
Б–В | 26813,99 | - | 26813,99 | 55,27 | 66,60 | 717,79 | – | 23,0 | - | 717,79 | 26096,20 | - | 26096,20 |
В–Б | 17452,08 | 3233,06 | 20685,14 | 54,35 | 66,60 | 705,84 | 23,0 | - | 705,84 | 16746,24 | 3233,06 | 19979,30 | |
Всего | 90802,2 | 6623,33 | 97425,53 | 218,78 | 66,60 | 2913,99 | 0,46 | 23,0 | 1,08 | 2915,07 | 87888,21 | 6622,25 | 94510,46 |
А-Б млн.тонно-км брутто
Б-В млн.тонно-км брутто
В-Б млн.тонно-км брутто
Б-А млн.тонно-км брутто
= + . (2.10)
Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.
|
|
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) транзитные груженые;
б) транзитные порожние;
в) сборные.
Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
, (2.11)
где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;
– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
, (2.12)
где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;
– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
= т (2.13)
где – среднее число вагонов в поезде.
Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле
= ваг. (2.14)
где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);
– средняя длина вагона, м (прил. 2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
|
|
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).
Т а б л и ц а 2.6
Определение количества сборных поездов
Участки дороги | Принимаемое к расчету количество сборных поездов | Поездо-км сборных поездов груженого направления за год | Расчетная масса брутто сборного поезда |
А–Б | 5000,47 | ||
2500,23 | |||
1666,82 | |||
1250,12 | |||
Б–В | 5042,43 | ||
2521,22 | |||
1680,81 | |||
1260,61 | |||
* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.
В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.
Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле
= , (2.15)
где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год () рассчитывается делением поездо-км () и локомотиво-км
Б-А = =
В-Б = =
Т а б л и ц а 2.7