Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участки дороги Во всех категориях поездов, млн В сборных поездах В транзитных поездах, млн
т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто груженых порожних всего т-км брутто, млн. т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. масса вагона брутто, т тонно-км брутто, млн выгрузка – погрузка обоих направлений участка,тыс. ваг. масса тары вагонов, т тонно-км брутто, млн.
А–Б 28176,53 - 28176,53 54,81 66,60 748,32 23,0 - 748,32 27428,21 - 27428,21
Б–А 18359,9 3390,27 21749,87 54,35 66,60 742,04 0,46 23,0 1,08 743,12 17617,56 3389,19 21006,75
Б–В 26813,99 - 26813,99 55,27 66,60 717,79 23,0 - 717,79 26096,20 - 26096,20
В–Б 17452,08 3233,06 20685,14 54,35 66,60 705,84   23,0 - 705,84 16746,24 3233,06 19979,30
Всего 90802,2 6623,33 97425,53 218,78 66,60 2913,99 0,46 23,0 1,08 2915,07 87888,21 6622,25 94510,46

А-Б млн.тонно-км брутто

 
Б-А млн.тонно-км брутто

Б-В млн.тонно-км брутто

В-Б млн.тонно-км брутто

Б-А млн.тонно-км брутто


= + . (2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

, (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

, (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

= т (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле

= ваг. (2.14)

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

– средняя длина вагона, м (прил. 2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Т а б л и ц а 2.6

Определение количества сборных поездов

Участки дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Поездо-км сборных поездов груженого направления за год Расчетная масса брутто сборного поезда
А–Б     5000,47
      2500,23
      1666,82
      1250,12
Б–В     5042,43
      2521,22
      1680,81
      1260,61
       

* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.

В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.

Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле

= , (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год () рассчитывается делением поездо-км () и локомотиво-км

Б-А = =

В-Б = =


Т а б л и ц а 2.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: