Характеристика спроса медицинских услуг и их конкурентоспособности. Жизненный цикл товара (услуги)

Спрос – это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты за некоторый период времени по определённой цене. Спрос - это платежеспособная потребность в медицинских услугах. Величина спроса зависит от уровня доходов людей, изменений в структуре населения, численности пациентов в стране, изменения предпочтений, в том числе от «форсирования» спроса на медицинские услуги (врачи своими диагнозами и рекомендациями способны стимулировать спрос на конкретные услуги).

Факторы, влияющие на спрос:

-уровень доходов населения

-изменения в структуре населения, численности пациентов

-изменение предпочтений, в том числе «форсирование» спроса на медицинские услуги

-рекламная деятельность.

Спрос на медицинские услуги рассчитывается следующим образом:

C=N*П, где С – спрос, N – число пациентов, П - средний коэффициент обращения за услугами.

В зависимости от характера спроса можно спрогнозировать изменения потребностей пациентов в медицинских услугах, а следовательно, увеличение или уменьшение прибыли.

Конкуренция – состязание, соперничество между производителями однотипных товаров и услуг, стремящихся сохранить за собой или расширить рыночное пространство, потеснить или вытеснить других претендентов на него, получив в итоге экономическую выгоду. Это цивилизованная, легализованная форма борьбы за существование, отсеивание менее приспособленных к рынку.

Конкуренция на рынке регулирует цены на товары и услуги и ведёт к повышению их качества.

Руководству учреждения здравоохранения обязательно нужно знать соотношение цен и затрат на свои медицинские услуги и услуги конкурентов, выявить, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы, какие льготы предлагаются пациентам.

БИЛЕТ № 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: