Самостоятельная работа обучающихся – это составная часть учебно-воспитательного процесса. Она относится к видам учебной деятельности, кроме того, является методом процесса обучения, изучения и усвоения учебного материала.
Цель дисциплины:
- вооружить студентов основными положениями, принципами и нормами, лежащими в основе международно-правовых отношений с участием субъектов международного частного права;
- совместить изучение международно-правовых документов, нормативных актов Российской Федерации с практикой их использования;
- показать основное содержание, специфику и особенность субъектов международного частного права, их взаимоотношения и влияние на мировой прогресс;
- заложить основы использования научных методов анализа и синтеза, сравнения и обобщения, логическо-эмпирического, дедуктивно-аналитического и некоторых других;
- изучить структуру и специфику деятельности международных организаций, правовое поле международно-правовых институтов с целью использования полученных знаний в своей практической деятельности.
|
|
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
ü способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
ü способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
ü способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
ü способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
ü способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
Правильно организованная самостоятельная работа способствует приобретению новых знаний, закреплению, расширению и углублению знаний, полученных в ходе изучения дисциплины, формированию культуры умственного труда.
В процессе самостоятельной работы в рамках изучения дисциплины студенты заочной формы обучения должны выполнить одно контрольное задание Контрольное задание представляет решение студентом конкретной правовой ситуации. Контрольное задание выполняется в определенной последовательности. Подготовительный этап предполагает определение варианта контрольного задания, знакомство с содержанием проблемной ситуации, подбор необходимой законодательной базы для её юридического разрешения. Для выбора необходимой литературы следует обращаться в справочно-библиографический отдел библиотеки, где имеются каталоги (в т.ч. электронные), библиографические справочники, справочные правовые системы «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс».
|
|
Следующий этап выполнения контрольного задания – написание текста. Излагать материал нужно четко, аргументировано. Законченная мысль в работе должна отделяться абзацем, который начинается с красной строки. В ходе изложения решения проблемной ситуации, имеющейся в задании, обязательно нужно сослаться на статью нормативного правового акта, которая, по мнению студента, подлежит применению в данном случае.
Оценку контрольного задания осуществляет преподаватель. Студент должен ознакомиться с замечаниями и рекомендациями, которые сделаны преподавателем.
В случае если задание не зачтено, студент должен в зависимости от замечаний преподавателя переработать его целиком или завершить доработку отдельных вопросов. Преподаватель информирует студентов о темах контрольного задания и правила их оформления.