Назначение и классификация участковых станций.
Участковые станции предназначены для:
§ Смены локомотивов и локомотивных бригад
§ Технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов
§ Технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов
§ Отцепочного ремонта грузовых вагонов
§ Расформирования и формирования участковых и сборных поездов
§ Выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операций в большем объеме, чем на промежуточной станции
Практически каждая участковая станция обслуживает ГД и П/П.
Классификация:
ü По роду тяги
o электровозная,
o тепловозная,
o стыкования 2-х систем тока (с постоянного на переменный)
ü По роли в тяговом обслуживании
o с основным депо;
o с пунктом оборота локомотивов;
o станции смены локомотивных бригад
ü По числу главных путей
o однопутные;
o двухпутные;
o многопутные
ü По количеству подходов к станции
o не узловые – 2 подхода;
o узловые – 3 и более подходов
ü По расположению парков
o Поперечного типа
|
|
o Продольного типа
o Полупродольного типа
o С последовательным расположением пассажирских и грузовых парков
Размещение основных устройств на участковой станции.
Устройства:
1. Пассажирские (вокзал; пассажирская площадь; платформы пассажирские; переходы между ними; ПО пути для пассажирских поездов; пути для стоянки почтово – багажных вагонов)
Данные устройства располагаются со стороны населенного пункта (увеличивает безопасность пассажиров).
2. Устройства для грузового движения (ПО пути и парки; сортировочный парк; вытяжные и ходовые пути)
Данные устройства располагают со стороны противоположной пассажирским устройствам.
Вытяжка М1 - для расформирования поездов (прибывающий поезд через вытяжку в СП вагонами назад)
Вытяжка М2 – подача вагонов на ГД вагонами назад
Ходовой путь только для прохода локомотивов
3. Грузовые устройства (ГР, площадки; погрузо-выгрузочные и выставочные пути; служебно-технические здания; автомобильные и вагонные весы)
4. Локомотивное хозяйство (пути для стоянки и пропуска локомотива; экипировочные устройства (резервуары для воды, песка и т.д.); устройства для ремонта локомотива (депо, стойло).
5. Устройства вагонного хозяйства (ПТО вагонов (на ПО путях шире междупутье); ПТОР (МВРП) – располагается где СП при выявлении неисправных вагонов; на некоторых станциях ВРД (вагоно-ремонтное депо)
6. Эксплуатационно-ремонтные базы (ЭРБ)
7. Прочие устройства (дежурный пункт контактной сети; материальный склад; пункт промывки вагонов; тяговая подстанция и др.)
Данные устройства располагаются рядом с главными путями (материальный склад рядом с вытяжкой М2 )