Размещение основных устройств на участковой станции

Назначение и классификация участковых станций.

Участковые станции предназначены для:

§ Смены локомотивов и локомотивных бригад

§ Технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов

§ Технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов

§ Отцепочного ремонта грузовых вагонов

§ Расформирования и формирования участковых и сборных поездов

§ Выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операций в большем объеме, чем на промежуточной станции

Практически каждая участковая станция обслуживает ГД и П/П.

Классификация:

ü По роду тяги

o электровозная,

o тепловозная,

o стыкования 2-х систем тока (с постоянного на переменный)

ü По роли в тяговом обслуживании

o с основным депо;

o с пунктом оборота локомотивов;

o станции смены локомотивных бригад

ü По числу главных путей

o однопутные;

o двухпутные;

o многопутные

ü По количеству подходов к станции

o не узловые – 2 подхода;

o узловые – 3 и более подходов

ü По расположению парков

o Поперечного типа

o Продольного типа

o Полупродольного типа

o С последовательным расположением пассажирских и грузовых парков

Размещение основных устройств на участковой станции.

Устройства:

1. Пассажирские (вокзал; пассажирская площадь; платформы пассажирские; переходы между ними; ПО пути для пассажирских поездов; пути для стоянки почтово – багажных вагонов)

Данные устройства располагаются со стороны населенного пункта (увеличивает безопасность пассажиров).

2. Устройства для грузового движения (ПО пути и парки; сортировочный парк; вытяжные и ходовые пути)

Данные устройства располагают со стороны противоположной пассажирским устройствам.

Вытяжка М1 - для расформирования поездов (прибывающий поезд через вытяжку в СП вагонами назад)

Вытяжка М2 – подача вагонов на ГД вагонами назад

Ходовой путь только для прохода локомотивов

3. Грузовые устройства (ГР, площадки; погрузо-выгрузочные и выставочные пути; служебно-технические здания; автомобильные и вагонные весы)

4. Локомотивное хозяйство (пути для стоянки и пропуска локомотива; экипировочные устройства (резервуары для воды, песка и т.д.); устройства для ремонта локомотива (депо, стойло).

5. Устройства вагонного хозяйства (ПТО вагонов (на ПО путях шире междупутье); ПТОР (МВРП) – располагается где СП при выявлении неисправных вагонов; на некоторых станциях ВРД (вагоно-ремонтное депо)

6. Эксплуатационно-ремонтные базы (ЭРБ)

7. Прочие устройства (дежурный пункт контактной сети; материальный склад; пункт промывки вагонов; тяговая подстанция и др.)

Данные устройства располагаются рядом с главными путями (материальный склад рядом с вытяжкой М2 )


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: