Расчетный модуль упругости дорожной одежды рассчитывают по формуле

, (В.1)

где ЕФ − фактический модуль упругости дорожной одежды,

рассчитанный по формуле (В.2), МПа;

К1 – климатический коэффициент, приводящий значение фактического модуля дорожной одежды к расчетной температуре покрытия 10° С и расчетному значению влажности грунтов земляного полотна, принимается по таблицам В.1, В.2;

, (В.2)

где р – удельное давление, принимается 0,6 МПа;

D – эквивалентный диаметр отпечатка колеса расчетной нагрузки, принимается для нагрузок групп: A1 – 37 см, А2 – 39 см, А3 – 41 см;

m ­– коэффициент Пуассона, принимается 0,3;

– приведенный к расчетной нагрузке статический упругий прогиб дорожной одежды, по формуле, см

, (В.3)

где Qр – расчетная нагрузка на одно колесо (А1 = 50 кН, А2 = 57,5 кН, А3 = 65 кН);

QФ – фактическая нагрузка при измерении упругого прогиба дорожной одежды статическим методом, кН.

– статический упругий прогиб дорожной одежды, кН.

Толщину слоев дорожной одежды, устроенной с применением органических вяжущих определяют из паспортных данных дорог, базы данных, с помощью георадара, путем отбора кернов, либо другим способом, позволяющим определять толщину слоев с точностью до 0.5 см.

При испытаниях дорожных одежд по упругому прогибу определяют температуру покрытия по СТБ 1566 и влажность грунта земляного полотна по СТБ 1502. Методы определения влажности грунта, используемые при испытаниях дорожной одежды по упругому прогибу, должны обеспечивать точность измерений не менее 10%. Расчетная относительная влажность грунта (Wр) рассчитывается по формуле

(B.4)

где Wф – фактическая, измеренная влажность грунта земляного полотна, %

Wт – предел текучести грунта земляного полотна, принимается по таблице B.3,%.


7. Критерии и методы определения ровности дорожных покрытий. Нормативные требования.

Для оценки ровности дорожных покрытий рекомендуется применять профилометрический метод измерений в соответствии с СТБ 1566.

Оценка продольной ровности покрытия проезжей части осуществляется по каждой полосе движения на участках длиной 100 метров по международному индексу ровности IRI (International Roughness Index). При детальной диагностике, с целью выявления наиболее неровных участков дорог и обоснованного принятия проектных решений, оценку продольной ровности рекомендуется выполнять не реже чем через 50 м.

Ровность покрытия при измерении профилометрическим методом соответствует нормативным требованиям для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, если выполняется условие

, (8.1)

где IRIф – измеренное значение ровности покрытия, мм/м;

IRIнорм –требуемое значение ровности покрытия для эксплуатируемых дорог по таблице 8.1, мм/м.

Таблица 8.1-Требуемые значения продольной ровности для


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: