, (В.1)
где ЕФ − фактический модуль упругости дорожной одежды,
рассчитанный по формуле (В.2), МПа;
К1 – климатический коэффициент, приводящий значение фактического модуля дорожной одежды к расчетной температуре покрытия 10° С и расчетному значению влажности грунтов земляного полотна, принимается по таблицам В.1, В.2;
, (В.2)
где р – удельное давление, принимается 0,6 МПа;
D – эквивалентный диаметр отпечатка колеса расчетной нагрузки, принимается для нагрузок групп: A1 – 37 см, А2 – 39 см, А3 – 41 см;
m – коэффициент Пуассона, принимается 0,3;
– приведенный к расчетной нагрузке статический упругий прогиб дорожной одежды, по формуле, см
, (В.3)
где Qр – расчетная нагрузка на одно колесо (А1 = 50 кН, А2 = 57,5 кН, А3 = 65 кН);
QФ – фактическая нагрузка при измерении упругого прогиба дорожной одежды статическим методом, кН.
– статический упругий прогиб дорожной одежды, кН.
Толщину слоев дорожной одежды, устроенной с применением органических вяжущих определяют из паспортных данных дорог, базы данных, с помощью георадара, путем отбора кернов, либо другим способом, позволяющим определять толщину слоев с точностью до 0.5 см.
|
|
При испытаниях дорожных одежд по упругому прогибу определяют температуру покрытия по СТБ 1566 и влажность грунта земляного полотна по СТБ 1502. Методы определения влажности грунта, используемые при испытаниях дорожной одежды по упругому прогибу, должны обеспечивать точность измерений не менее 10%. Расчетная относительная влажность грунта (Wр) рассчитывается по формуле
(B.4)
где Wф – фактическая, измеренная влажность грунта земляного полотна, %
Wт – предел текучести грунта земляного полотна, принимается по таблице B.3,%.
7. Критерии и методы определения ровности дорожных покрытий. Нормативные требования.
Для оценки ровности дорожных покрытий рекомендуется применять профилометрический метод измерений в соответствии с СТБ 1566.
Оценка продольной ровности покрытия проезжей части осуществляется по каждой полосе движения на участках длиной 100 метров по международному индексу ровности IRI (International Roughness Index). При детальной диагностике, с целью выявления наиболее неровных участков дорог и обоснованного принятия проектных решений, оценку продольной ровности рекомендуется выполнять не реже чем через 50 м.
Ровность покрытия при измерении профилометрическим методом соответствует нормативным требованиям для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, если выполняется условие
, (8.1)
где IRIф – измеренное значение ровности покрытия, мм/м;
IRIнорм –требуемое значение ровности покрытия для эксплуатируемых дорог по таблице 8.1, мм/м.
|
|
Таблица 8.1-Требуемые значения продольной ровности для