Основные понятия экологического права РФ
1. Рекультивация земель - это
1) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды;
2) научные исследования, направленные на изучение земель;
3) обряд народов Сибири перед использованием земли;
4) защита поверхностного слоя земли.
2. Право природопользования - это
1) институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов;
2) естественное право каждого человека;
3) мера поощрения субъектов экологического права за правомерное поведение;
4) гарантируемое государством право малочисленных народов пользоваться природными богатствами.
3. Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является
|
|
1) контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем);
2) экологической экспертизой;
3) борьбой с экологическими преступлениями;
4) экологическим наблюдением.
4. Под негативным воздействием на окружающую среду понимается
1) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
2) любое воздействие на окружающую среду;
3) систематическое использование невозобновляемых природных ресурсов;
4) издание императивных норм, обязательных для субъектов экологического права даже если это противоречит их воле.
5. Недра - это
1) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
2) часть земной коры, расположенной выше почвенного слоя, а при его отсутствии выше земной поверхности;
3) вся плодородная часть земли;
4) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, не доступных для геологического изучения и освоения.
6. Водный объект - это
1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
2) определенный объект животного мира, обитающий в водяных условиях;
3) все воды, расположенные на поверхности суши и под ней;
|
|
4) озера, река и моря, признанные в установленном законом порядке водным объектом.
Источники экологического права.
1. Источником экологического права, как отрасли права, не является следующий документ:
1) ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2) Уголовный кодекс РФ;
3) Конституция РФ;
4) ФЗ «Об охране окружающей природной среды».
2. Какой из нижеперечисленных источников экологического права не имеет преамбулы?
1. ФЗ «Об экологической экспертизе»;
2. ФЗ «Об охране окружающей среды»;
3. Международное соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды;
4. ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
3. В систему источников экологического права не входят:
1) Обычаи делового оборота;
2) Федеральные законы;
3) Законы субъектов РФ;
4) Подзаконные акты.
4. Субъектом экологического правотворчества не является:
1) государственные органы;
2) органы местного самоуправления;
3) общественные организации;
4) физические лица.
5. По уровням издания экологических нормативно-правовых актов выделяют:
1) Уровень Федерации, субъектов Федерации и локальный уровень;
2) Уровень Федерации и субъектов Федерации;
3) Уровень субъектов Федерации и локальный уровень;
4) Только уровень Федерации, так как экологическое право находится в исключительном ведении РФ.
6. Большую юридическую силу имеет:
1) Международный договор;
2) Конституция РФ;
3) Федеральный Конституционный закон;
4) Указ Президента.
Экологическое управление в РФ.
1. Экологическое управление выражается через…….
1) законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.
2) управление природными объектами;
3) управление субъектами экологического права;
4) законотворческую деятельность.
2. В число высших государственных органов, осуществляющих политику в области охраны окружающей среды, не входит:
1) Президент РФ;
2) Парламент РФ;
3) Правительство РФ;
4) Федеральный Экологозащитный орган.
3. Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов является:
1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;
2) Министерство сельского хозяйства РФ;
3) Министерство энергетики РФ;
4) Министерство финансов.
4. Кадастр является
1) одной из форм учета социально-экономической оценки природных ресурсов наряду с регистрами и реестрами.
2) объектом животного мира, занесенным в Красную книгу;
3) видом экологической ответственности, заключающийся в запрете использования земли;
4) тем же, что и экологический контроль.
5. Федеральное агентство лесного хозяйства не осуществляет:
1) контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
2) государственный мониторинг лесов;
3) государственный учет лесного фонда;
4) владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. Федеральное агентство по недропользованию организует:
1) государственное геологическое изучение недр;
2) мероприятия по обработке земли;
3) проведение лесоустройства;
4) перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
Право собственности на природные объекты и право природопользования.
1. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться:
|
|
1) только в собственности государства;
2) в государственной, муниципальной и частной собственности;
3) только в государственной и частной собственности;
4) в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
2. Право собственности на природные объекты включает:
1) право владения и распоряжения природными объектами;
2) право владения и пользования природными объектами;
3) право владения, пользования и уничтожения природных объектов;
4) право владения, пользования и распоряжения природных объектов.
3. Государственная собственность на природные объекты делится на:
1) собственность Федерации, муниципалитетов и субъектов РФ;
2) собственность Федерации и субъектов РФ;
3) собственность Федерации, муниципалитетов, субъектов РФ и граждан;
4) только собственность Федерации.
4. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся:
1) в исключительном ведении РФ;
2) в совместном ведении РФ и ее субъектов;
3) в совместном ведении РФ, ее субъектом и муниципалитетов;
4) в исключительном ведении субъектов РФ.
5. Право природопользования не включает в себя:
1) право землепользования;
2) право лесопользования;
3) право использования антропогенных и природно-антропогенных объектов;
4) Право недропользования.
6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком называется:
1) сервитам;
2) сервитут;
3) привилегия;
4) законный захват.
Экологическая экспертиза проектов.
1. Целью экологической экспертизы является:
1) предотвращения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;
2) выявление качеств и свойств природных объектов;
3) развитие науки экологического права;
4) предотвращение экологических преступлений.
2. В список проектов, подлежащих экологической экспертизы не входит:
1) нормативно-технические и инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Российской Федерации;
|
|
2) проект федеральной целевой программы, предусматривающей строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проект технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
4) проект устава юридического лица.
3. Срок проведения государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать:
1) шесть месяцев;
2) три месяца;
3) один год;
4) один месяц.
4. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является
1) заключение государственной экологической экспертизы;
2) лицензирование деятельности;
3) проставление гербовой печати государственного органа в уставе юридического лица;
4) привлечения лица к юридической ответственности.
5. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется
1) на основании решения суда или арбитражного суда;
2) на основании решения вышестоящего органа;
3) на основании решения органа общественного контроля;
4) решения прокуратуры.
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектов может быть:
1) положительным или разрешительным;
2) отрицательным или допустимым;
3) положительным или безразличным;
4) положительным или отрицательным.
Литература