Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

Основные понятия экологического права РФ

1. Рекультивация земель - это

1) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды;

2) научные исследования, направленные на изучение земель;

3) обряд народов Сибири перед использованием земли;

4) защита поверхностного слоя земли.

2. Право природопользования - это

1) институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов;

2) естественное право каждого человека;

3) мера поощрения субъектов экологического права за правомерное поведение;

4) гарантируемое государством право малочисленных народов пользоваться природными богатствами.

3. Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является

1) контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем);

2) экологической экспертизой;

3) борьбой с экологическими преступлениями;

4) экологическим наблюдением.

4. Под негативным воздействием на окружающую среду понимается

1) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

2) любое воздействие на окружающую среду;

3) систематическое использование невозобновляемых природных ресурсов;

4) издание императивных норм, обязательных для субъектов экологического права даже если это противоречит их воле.

5. Недра - это

1) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;

2) часть земной коры, расположенной выше почвенного слоя, а при его отсутствии выше земной поверхности;

3) вся плодородная часть земли;

4) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, не доступных для геологического изучения и освоения.

6. Водный объект - это

1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;

2) определенный объект животного мира, обитающий в водяных условиях;

3) все воды, расположенные на поверхности суши и под ней;

4) озера, река и моря, признанные в установленном законом порядке водным объектом.

Источники экологического права.

1. Источником экологического права, как отрасли права, не является следующий документ:

1) ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2) Уголовный кодекс РФ;

3) Конституция РФ;

4) ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

2. Какой из нижеперечисленных источников экологического права не имеет преамбулы?

1. ФЗ «Об экологической экспертизе»;

2. ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3. Международное соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды;

4. ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

3. В систему источников экологического права не входят:

1) Обычаи делового оборота;

2) Федеральные законы;

3) Законы субъектов РФ;

4) Подзаконные акты.

4. Субъектом экологического правотворчества не является:

1) государственные органы;

2) органы местного самоуправления;

3) общественные организации;

4) физические лица.

5. По уровням издания экологических нормативно-правовых актов выделяют:

1) Уровень Федерации, субъектов Федерации и локальный уровень;

2) Уровень Федерации и субъектов Федерации;

3) Уровень субъектов Федерации и локальный уровень;

4) Только уровень Федерации, так как экологическое право находится в исключительном ведении РФ.

6. Большую юридическую силу имеет:

1) Международный договор;

2) Конституция РФ;

3) Федеральный Конституционный закон;

4) Указ Президента.

Экологическое управление в РФ.

1. Экологическое управление выражается через…….

1) законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.

2) управление природными объектами;

3) управление субъектами экологического права;

4) законотворческую деятельность.

2. В число высших государственных органов, осуществляющих политику в области охраны окружающей среды, не входит:

1) Президент РФ;

2) Парламент РФ;

3) Правительство РФ;

4) Федеральный Экологозащитный орган.

3. Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов является:

1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

2) Министерство сельского хозяйства РФ;

3) Министерство энергетики РФ;

4) Министерство финансов.

4. Кадастр является

1) одной из форм учета социально-экономической оценки природных ресурсов наряду с регистрами и реестрами.

2) объектом животного мира, занесенным в Красную книгу;

3) видом экологической ответственности, заключающийся в запрете использования земли;

4) тем же, что и экологический контроль.

5. Федеральное агентство лесного хозяйства не осуществляет:

1) контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

2) государственный мониторинг лесов;

3) государственный учет лесного фонда;

4) владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. Федеральное агентство по недропользованию организует:

1) государственное геологическое изучение недр;

2) мероприятия по обработке земли;

3) проведение лесоустройства;

4) перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

Право собственности на природные объекты и право природопользования.

1. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться:

1) только в собственности государства;

2) в государственной, муниципальной и частной собственности;

3) только в государственной и частной собственности;

4) в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

2. Право собственности на природные объекты включает:

1) право владения и распоряжения природными объектами;

2) право владения и пользования природными объектами;

3) право владения, пользования и уничтожения природных объектов;

4) право владения, пользования и распоряжения природных объектов.

3. Государственная собственность на природные объекты делится на:

1) собственность Федерации, муниципалитетов и субъектов РФ;

2) собственность Федерации и субъектов РФ;

3) собственность Федерации, муниципалитетов, субъектов РФ и граждан;

4) только собственность Федерации.

4. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся:

1) в исключительном ведении РФ;

2) в совместном ведении РФ и ее субъектов;

3) в совместном ведении РФ, ее субъектом и муниципалитетов;

4) в исключительном ведении субъектов РФ.

5. Право природопользования не включает в себя:

1) право землепользования;

2) право лесопользования;

3) право использования антропогенных и природно-антропогенных объектов;

4) Право недропользования.

6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком называется:

1) сервитам;

2) сервитут;

3) привилегия;

4) законный захват.

Экологическая экспертиза проектов.

1. Целью экологической экспертизы является:

1) предотвращения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;

2) выявление качеств и свойств природных объектов;

3) развитие науки экологического права;

4) предотвращение экологических преступлений.

2. В список проектов, подлежащих экологической экспертизы не входит:

1) нормативно-технические и инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Российской Федерации;

2) проект федеральной целевой программы, предусматривающей строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проект технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

4) проект устава юридического лица.

3. Срок проведения государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать:

1) шесть месяцев;

2) три месяца;

3) один год;

4) один месяц.

4. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является

1) заключение государственной экологической экспертизы;

2) лицензирование деятельности;

3) проставление гербовой печати государственного органа в уставе юридического лица;

4) привлечения лица к юридической ответственности.

5. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется

1) на основании решения суда или арбитражного суда;

2) на основании решения вышестоящего органа;

3) на основании решения органа общественного контроля;

4) решения прокуратуры.

6. Заключение государственной экологической экспертизы проектов может быть:

1) положительным или разрешительным;

2) отрицательным или допустимым;

3) положительным или безразличным;

4) положительным или отрицательным.


Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: