Решить задачи представленные преподавателем

Задача № 1. После смерти родителей несовершеннолетнего Олега Довыдова его родственниками обсуждался вопрос о дальнейшем воспитании мальчика. Большинством родственников было высказано мнение, что самым приемлемым будет усыновление его дядей Волковым (родным братом матери мальчика), как наиболее близким родственником. Однако Волков пояснил, что не может усыновить ребенка, так как против этого возражает его жена, а он не хочет идти с ней на конфликт. Тогда бабушка мальчика (мать отца), посчитав доводы Волкова неубедительными, сама подала в суд заявление об установлении усыновления Олега Волковым. Правомерно ли поступила бабушка? Примят ли суд заявление к рассмотрению?

Задача № 2. Одинокие брат и сестра Фирсовы (48 и 45 лет) пожелали совместно усыновить дочь, рожденную не состоящей в браке Храмовой, и обратились с заявлением в органы опеки и попечительства с просьбой дать необходимое заключение для суда. В заявлении они пояснили, что в 1994 году Храмова оставила ребенка дальней родственнице и выехала на постоянное место жительства в г. Якутск, где вышла замуж. Судьбой своего ребенка на протяжении нескольких лет она не интересовалась, средств на его содержание не присылала, хотя, по имеющимся сведениям, материально обеспечена хорошо. Фирсовы считают, что для усыновления ими дочери Храмовой никаких препятствий нет и просили орган опеки и попечительства дать положительное заключение о соответствии усыновления интересам ребенка. Как должен поступить орган опеки и попечительства?

3. Подготовить информацию о деятельности и полномочиях органов опеки и попечительстве в РК

4. Подготовиться к дискуссии на вопрос о патронате

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы: изучите рекомендуемую литературу и выполните все задания согласно установленным требованиям. По первому вопросу необходимо разработать схемы в произвольной форме, по второму вопросу решить задачи, по третьему вопросу подготовить информацию руководствуясь положением о деятельности органов опеки и попечительства в РК, по четвертому вопросу необходимо проанализировать понятие и специфику патроната в РК и других странах для участия в дискуссии.

Вопросы для самоконтроля:

1. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, членов семьи, нуждающихся в помощи.

2. Взаимоотношение понятий "опека" и "попечительство". Какими законодательными актами регулируются эти понятия?

3. Деятельность органов опеки и попечительства.

4. Основания назначения опеки. Права и обязанности опекуна.

5. Требования, предъявляемые законом для назначения опекунов и попечителей.

6. Правоотношения между опекуном и подопечным.

7. Основания назначения попечительства.

8. Какой акт подтверждает полномочия опекуна или попечителя?

9. Права и обязанности попечителя.

10. Прекращение опеки и попечительства.

11. Правовое регулирование патроната.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Силлабус по дисциплине «Семейное право» для студентов 3 курса специальности 050301 – «Юриспруденция».

2.Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине Семейное право, разработанные к.ю.н., доцентом кафедры ГПД Остапенко И.Г.

3.Методические указания при подготовке к дискуссии, подготовленные к.ю.н., доцентом кафедры ГПД Остапенко И.Г. 2011 году

Форма результатов СРС: схемы, задачи, нформация, дискуссия

Контроль знаний - по конечным результатам на семинаре


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: