Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Автосервис»
А.В. Иванов
Проектирование услуг в автосервисе
Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Автосервис», протокол №…от…
Рекомендованы и одобрены к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол №… от…
Проектирование услуг в автосервисе. Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»./ сост. А.В. Иванов. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. - …с.
В указаниях рассмотрены общие требования к подготовке и методические рекомендации по выполнению контрольной работы бакалаврами заочного отделения. Приведен список литературы, рекомендуемый для использования при написании контрольной работы.
Составитель: канд. техн. наук, доц. Иванов А.В.
Рецензент:
Ó Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Общие положения________________________________________________
2. Исследование и статистический анализ рынка автосервисных услуг в заданном районе и обоснование коммерческой идеи_____________________
2.1. Факторы влияющие на спрос. Исследование и анализ состояния вопроса в заданном районе__________________________________________________
2.2. Изучение структуры парка автомобилей_________________________
2.3. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам___________________________
2.4. Выбор целевого сегмента и предоставляемой услуги на основе изучения рынка_________________________________________________________
2.5. Выбор места предоставления услуги_____________________________
3. Оформление контрольной работы________________________________
4. Оформление списка используемой литературы________________________
СПИСОК ЛитературЫ____________________________________________
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ
Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами бакалавриата по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств» является «Проектирование услуг в автосервисе».
Целями освоения учебной дисциплины «Проектирование услуг в автосервисе» являются:
- формирование и расширение комплекса знаний в области организации логистического менеджмента при предоставлении автосервисных услуг, закономерностей организации технологических процессов оказания услуг автовладельцам на автосервисных предприятиях в течение всего жизненного цикла автомобиля, начиная от предпродажной подготовки до его утилизации;
- расширение комплекса знаний в вопросах формирования качественного взаимодействия между исполнителем и потребителем услуги, реализуемого на автосервисных предприятиях;
- приобретение студентами практических навыков управления и оптимизации технологии предоставления услуг на автосервисных предприятиях.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обучение студентов основам формирования логистических систем;
- расширение навыков работы с нормативно-правовой и технологической документацией автосервиса;
- обучение умению разрабатывать технологии оказания автосервисных услуг, удовлетворяющих запросам клиентов;
- обучение принципам создания оборудованной контактной зоны работы с клиентами;
- обучение принципам разработки и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений на автосервисном предприятии.
Сервис транспортных средств (СТС) представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией, начиная от момента изготовления на заводе до полной утилизации, т.е. он включает:
- услуги, воздействующие непосредственно на человека – перевозку пассажиров с помощью АТС;
- услуги, воздействующие на имущество потребителя:
- транспортировку, предпродажную подготовку и продажу АТС,
- гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение АТС,
- обеспечение безопасной эксплуатации и эффективного использования АТС,
- надежное хранение и удобное паркование АТС,
- поставку запасных частей и обеспечение качественного текущего ремонта дефектных АТС,
- своевременную экологически безопасную и экономичную утилизацию АТС и отслуживших срок деталей и материалов.
- услуги, воздействующие на сознание и ум потребителя:
- образовательные – обучение в автошколах, ПТУ, лицеях, техникумах, колледжах и вузах автотранспортного профиля,
- контрольно-диагностические и экспертно-оценочные работы, предоставляющие автовладельцам информацию для принятия решения относительно их АТС.
Наиболее полный перечень услуг, оказываемых предприятиями автосервиса представлен в Общероссийском Классификаторе Услуг Населению ОК 002 – 93 в разделах 017000 и 021000.
Решение задач в сфере сервиса АТС обеспечивается как государственными органами и службами, так и многочисленными коммерческими сервисными центрами (СЦ) и автотранспортными предприятиями (АТП).
Целью выполнения студентами данной контрольной работы является практическое применение ими знаний, полученных при самостоятельном изучении теоретических основ дисциплины «Проектирование услуг в автосервисе», а также получение основных исходных данных для последующего выполнения курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
Методические указания по выполнению контрольной работы составлены на основании и в соответствии с «Методическими указанияпо выполнению выпускной квалификационной работы» [1].
Общие положения
В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения 3 курса выполняют контрольную перед прибытием на очередную сессию – в 5 (сокращённое обучение) или 6 семестрах.
Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно и проверяется преподавателем, ведущим данную дисциплину. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к зачету не допускаются.
Примерная тема контрольной работы: «Исследование и статистический анализ рынка автосервисных услуг в … районе г. … (городе …, районе … области, и т.п.) и обоснование коммерческой идеи создания автосервисного предприятия по предоставлению услуги по …»