Инфо-ю можно рассм-ть как фактор продуктивного функц-ния объекта, реализ-го потребность. Этапы работы с информацией:
1. выявл-е проблем и формул-е целей функц-ния с-мы; 2.отбор источников инфо; 3.сбор инфо; 4.анализ собранной информации; 5.отбор пок-лей из собр-х источников; 6.выбор способа орг-и отобр-х пок-лей; 7.обраб-ка дан-х инструм-ными ср-ми; 8.отображение получ-х рез-т.
Набор необхо-й инфо для принятия управленческих решений (УР):
1. для объекта, реализующего потребность:
-взаимоотношения с органами власти;
-Анализ:
*эф-ти проекта; *рынка вложений;*общеэк-кий; *научно-технических перспектив; *положения в конкр-й отрасли; *инфрастр-ры; *правового обеспечения; *эколог-е; *рынка товаров и услуг.
-План:
*организационный; *лизинга; *маркетинга; *ВЭД; *финансовый; *подготовки специалистов; *соц. развития; *инвестиционный.
-Экспертизы;
-Управление инвестициями;
-Программа:
*презентации;
*реализации продукции;
*инвестирования.
2. Обобъекте, реализующего потребность:
*положение в предметной области; *оценка потребности во вложениях;*оценка финн-го состояния;* оценка патентной защиты; *оценка мен-та; *бухг-кая, управл-кая, налог-я и статистич-я отчётность;* оценка обеспечения ресурсами.
|
|
Информ-ная потребность (ИП) – это востребованный индивидуумом дефицит инфо-и (необх-ть в ней) в опр-ный временной интервал. Удовлетворение ИП немыслимо без применения инфо-ной технологии (ИТ). Понятие технология в переводе с греческого языка означает умение, искусство. ИТ — это: 1.) совок-ть методов, пр-ных процессов и программно-технических ср-в, объед-ных в технол-кую цепочку для сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи, выдачи и реализации инфо, а также извлечение знаний; 2) совок-ть внутр-х и внеш-х док-в пр-я с порядком их движения в ходе осущ-я б–п.
Взаимосвязанная совокупность сотрудников, ИТ и информационных ресурсов для обеспечения принятия управленческих решений являются основными элементами информационных систем (ИС) предприятия. Автоматизированная ИС управления предприятием (АИСУП) — это система управления, построенная на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов и ИТ. Автоматизация управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных производственных системах является одним из наиболее важных свойств.
Классификация ИС предприятия:
1. Для ИС локальных задач характерно решение отдельных задач или комплексов задач в подразделениях предприятия.
2. Комплексная ИС автоматизирует деятельность предприятия полностью на базе взаимосвязанных потоков информация. Эта автоматизация реализуется по принципу "как есть".
|
|
3. Корпоративная ИС реализует бизнес–стратегию предприятия, которая заложена в формализованной модели бизнеса. Данная модель может быть изменена в соответствии с изменением стратегии предприятия и автоматически меняется содержание задач корпоративной ИС. Это автоматизация управления по принципу "как надо".
4. Корпоративная система управления знаниями. Основная характеристика - наличие интеллектуального корпоративного портала на предприятии, который позволяет интегрировать структурированную информацию (ERP-системы) и неструктурированную информация (workflow–системы), а также осуществлять аналитическую обработку информации для принятия решений.
Виды (типы) ИС предприятия и уровни информации для принятия решений: стратегических, тактических и текущих:
1. Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость, кредитуют решения и поток материалов на предприятии.
2. Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов.
3. Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом.
4. Системы стратегического уровня - это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение - приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. На стратегическом уровне организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (ESS).