Динамической характеристикой называют графическую зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.
Динамический фактор представляет собой отношение избыточной касательной силы тяги к весу автомобиля
(2.1)
Таким образом величина динамического фактора зависит от характера протекания кривой крутящего момента двигателя Мк, передаточного числа трансмиссии iтр, скорости движения автомобиля V, и его веса Ga.
Для получения данных, необходимых для построения теоретической динамической характеристики автомобиля, проводят расчеты в следующей последовательности:
1. Принимают выбранные при построении скоростной характеристики двигателя значения частот вращения коленчатого вала – nei.
2. Для этих значений частоты вращения коленчатого вала подсчитывают величины скоростей движения автомобиля на каждой передаче по формуле (1.24) и величины касательных сил тяги по формуле:
, H (2.2)
Величину Mкi при каждом значении частоты вращения коленчатого вала определяют по ранее построенной внешней скоростной характеристике двигателя (рис.1.1).
3. Подсчитывают значения силы сопротивления воздуху
, H (2.3)
Полученные в результате расчета данные заносят в таблицу:
Таблица 2.1
Передача | Расчет. точка | n. мин-1 | V. км/ч | Мк, Н∙м | Рк, Н | Рw, Н | D |
І | |||||||
… | |||||||
V | |||||||
.
Общий вид динамической характеристики приведен на рис.2.1