Преддипломная практика

1.1.Практика студентов, является составной частью Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения. Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в колледже, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для выпускной квалификационной работы. Результатом освоения программы преддипломной практики является овладение

студентами видами профессиональной деятельности:

1.Изучение коммерческой деятельности предприятий-объектов преддипломной

практики.

2.Анализ полученных данных и выявление проблем действующего коммерческого предприятия;

3.Выполнение экономических и финансовых расчетов по определению результатов коммерческой деятельности предприятия

4.Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;

5.Определение уровня конкурентоспособности коммерческого предприятия, товаров (услуг и т.п.);

6.Обоснование экономической эффективности мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности;

7. Выполнение работ по профессии продавец.

В результате прохождения практики студент должен подтвердить свои общие и

профессиональные компетенции, полученные в результате обобщения

теоретических знаний и практического опыта

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями.

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни. Применять спортивно- оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ОК13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПМ 01. организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

ПК 1.1.Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора, предъявлять претензии и санкции;

ПК 1.2. На своем участке управлять товарными запасами и потоками, органи-

зовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

ПК 1.3.Принимать товары по количеству и качеству;

ПК 1.4.Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и

оптовой торговли;

ПК 1.5.Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и рознич-

ной торговли;

ПК 1.6.Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной

сертификации услуг;

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы и средства и

приемы менеджмента. делового и управленческого общения, использовать

основные методы и приемы статистики для решения практических

задач коммерческой деятельности, определять статистические величины,

показатели вариации и индексы.

ПК 1.8.Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9.Применять логистические системы, а также приемы и методы

закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное

перемещение материальных потоков.

ПК 1.10.Эксплуатировать торгово- технологическое оборудование.

ПМ 02.Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения цели организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработки и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПМ 03.Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организацией, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

1.1. На студентов, проходящих преддипломную практику, возлагается:

-ознакомление с организацией (предприятием), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

- выбор задач или проблематики для будущего написания выпускной квалификационной работы;

- постановка задачи для выбранной проблематики;

- подбор и систематизация материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.2 Студент может проходить преддипломную практику в ор­га­ни­за­ци­ях и предприятиях различных организационно-правовых форм собственности. Место прохождения практики студентом выбирается самостоятельно или по рекомендации зав. практикой колледжа. Студент может работать на преддипломной практике по соответствующей специальности и квалификации или быть практикантом.

1.3 Согласно установленным срокам студент должен подать в дирекцию колледжа заявление о месте прохождения практики.

1.4 Руководителем практики может быть преподаватель из выпускающей цикловой методической комиссии. Руководитель преддипломной практики назначается дирекцией с учетом поданных заявлений студентов. Место практики и руководитель закрепляются приказом по колледжу

1.5 Студент может получить у зав. практикой направление на прохождение преддипломной практики установленной формы.

1.6 От предприятия (фирмы и т.д.), выбранного в качестве места прохождения преддипломной практики студент обязан предоставить гарантийное письмо подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо является официальным документом, на котором обязательно должны быть проставлены Ф.И.О. непосредственного начальника подразделения, в котором студент будет проходить практику, полное название организации, печать организации (с полным названием и координатами организации). Желательно, чтобы гарантийное письмо было напечатано на фирменном бланке. При необходимости на нем могут быть дополнительные подписи, помимо подписи непосредственного начальника, например, подпись директора организации, начальника департамента, начальника отдела кадров и т.д. Гарантийное письмо пишется на имя директора колледжа.

1.7 За время прохождения практики студент собирает материал для написания выпускной квалификационной работы, выбирает объект и предмет исследования.

Дополнительные задачи, которые студент должен выполнить в период прохождения преддипломной практики, определяются им совместно с руководителем преддипломной практики, исходя из специфики выпускной квалификационной работы.

1.8 Руководитель преддипломной практики консультирует студента по вопросам прохождения практики и составления отчета о практике.

После завершения преддипломной практики каждый студент должен отчитаться перед руководителем практики от колледжа.

1.9 Основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики является отчет. Отчет по преддипломной практике должен быть небольшим по объему (не более 25 страниц) и составлен по основным разделам практики с учетом индивидуального задания.

Отчет по преддипломной практике должен содержать:

- титульный лист;

-индивидуальное задание;

-характеристику с места прохождения практики;

-содержание отчета;

-краткую характеристику объекта практики;

-перечень выполненных работ на преддипломной практике;

-обзор собранных материалов;

-список проработанных источников по теме выпускной квалификационной работы.

1.10 Руководитель оценивает качество и полноту предъявленных студентом материалов и выставляет оценку за преддипломную практику с учетом результатов ее защиты.

1.11 Оцен­ка по прак­ти­ке при­рав­ни­ва­ет­ся к оцен­ке по тео­ре­ти­че­ско­му обу­че­нию и учи­ты­ва­ет­ся при под­ве­де­нии ито­гов об­щей ус­пе­вае­мо­сти сту­ден­тов.

1.12 Сту­ден­ты, не вы­пол­нив­шие про­грамму прак­ти­ки по ува­жи­тель­ной при­чи­не, на­прав­ля­ют­ся на прак­ти­ку повторно, в сво­бод­ное от уче­бы вре­мя. Сту­ден­ты, не вы­пол­нив­шие про­грам­му прак­ти­ки без ува­жи­тель­ной при­чи­ны или по­лу­чив­шие неудовлетворительную оцен­ку, мо­гут быть от­чис­ле­ны из колледжа как имею­щие ака­де­ми­че­скую за­дол­жен­ность в по­ряд­ке, пре­ду­смот­рен­ном ус­та­вом.

2. ТЕМАТИКА ВКР

2.1. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор темы осуществляется в соответствии с личным и профессиональным интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, а также наличия специальной и научной литературы. При выборе темы студент руководствуется перечнем тем выпускных квалификационных работ. Тематика ВКР рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается приказом директора колледжа.

2.2. Обязательным требованием является соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студент может предложить свою тему выпускной квалификационной работы работы, если она соответствует специальности и требованиям государственного образовательного стандарта.

2.3.Тема ВКР должна быть актуальной и иметь научно-практическую направленность.

2.4. Студентам необходимо обратить внимание на то, что тема ВКР должна быть одинаковой во всех документах:

- заявлении студента об утверждении темы;

- приказе колледжа об утверждении темы и научного руководителя ВКР;

- титульном листе ВКР;

- задании на ВКР;

- отзыве руководителя;

- рецензии;

- материалах, подготовленных на защиту.

2.5. Студент обязан в установленные сроки предоставить в учебную часть колледжа заявление на утверждение темы и научного руководителя ВКР и зачётную книжку для проверки и заполнения.

2.6.В качестве научного руководителя назначается преподаватель выпускающей цикловой методической комиссии.

2.7. Темы ВКР и научные руководители утверждаются приказом по колледжу.

2.8. Студент после утверждения темы ВКР обязан получить задание на выполнение ВКР у научного руководителя и утвердить календарный план выполнения работы.

2.9 Научный руководитель выдаёт студенту персональное задание на выполнение ВКР, заполняет совместно со студентом календарный план, в рамках которого студент должен осуществлять выполнение ВКР. Научный руководитель ведёт работу со студентом в соответствии с утверждённым календарным планом и имеет право сообщить руководству колледжа о случаях нарушения студентом данного плана. Научный руководитель контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению выпускной квалификационной работы.

2.10 Научный руководитель должен предоставить отзыв на ВКР в срок до пяти дней с момента предоставления студентом итогового варианта ВКР (в типографском переплёте, с вшитыми сопроводительными документами). В отзыве должны быть отражены рекомендации по допуску / не допуску к защите выпускной квалификационной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: