РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛОГИКА»
Направление подготовки:
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация выпускника:
Бакалавр
Форма обучения:
Очная / Заочная (ГиМУ)
Вологда
Составитель: к.ф.н., доцент Е. Ю.Журавлева
Программа одобрена на заседании кафедры общественных дисциплин.
Протокол № 1 от 28 сентября 2011 г.
Изменения рабочей программы дисциплины
№ п\п | № протокола и дата заседания кафедры | Содержание изменения |
Протокол № 2 от 18.10.2012 | Обновлен список литературы | |
Протокол № 2 от 18.10.2012 | В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Содержание дисциплины» | |
Протокол № 2 от 18.10.2012 | В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Образовательные технологии» | |
Протокол № 2 от 18.10.2012 | В связи с открытием очного отделения обновлен раздел «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов» | |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Целями освоения дисциплины «Логика» является развитие у студентов рационального, логичного мышления, формирование знаний основных логических законов и форм мышления, основ теории аргументации, необходимых для их профессиональной деятельности, знания и практические навыки ведения дискуссий, аргументации собственной позиции и логического анализа позиций оппонентов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б.2 – Математический цикл
М.В.2 – Вариативная часть
М.В2.02 – Логика
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
- Философия;
- История;
- Основы права;
- Обществознание;
- Математика;
- Информатика.
«Входные» знания студентов должны включать знакомство с основными философскими и социально-философскими направлениями, концепциями, принципами и категориями, отечественной и всеобщей историей, основами теории права и российского законодательства, знакомство с основами высшей математики, владение современными информационными технологиями на уровне пользователя.
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: все последующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, включая подготовку выпускной работы.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции:
- знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа (ОК-4) – ГиМУ;
|
|
- способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7) – ГиМУ;
Профессиональные компетенции:
- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям (ОК-9) – ГиМУ;
- умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30) – ГиМУ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- предмет, исторические этапы развития, роль логики в научном познании и профессиональной деятельности;
- основные логические законы;
- основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, их виды, свойства, правила, отношения, основные операции;
- основы теории аргументации, её структуру, виды, правила и ошибки, особенности в различных сферах деятельности;
Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- анализировать логику рассуждений, высказываний и действий;
- анализировать и оценивать актуальную социальную и политическую информацию, научные тексты, нормативные документы.
Владеть:
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- способностью аргументировано и этически корректно отстаивать собственную позицию и рационально критически анализировать позиции оппонентов в ходе дискуссии;
- способностью к логичному, последовательному и непротиворечивому представлению собственных знаний.