Стр. 85

артерия, нерв, пульс пьесы... сверхзадача (хоте­ние), сквозное действие (стремление) и вы­полнение его (действие) создают творческий процесс переживания».

Определив конечную цель, к которой ве­дет событийный ряд, мы определим сверхза­дачу пьесы. Сделать это бывает не так просто. Очень часто конечное событие — развязку — путают с конечной целью. 'Иногда, действи­тельно, развязка пьесы совпадает с главной идеей; например, примирение Монтекки и Капулетти в финале спектакля «Ромео и Джу­льетта». Однако чаще всего финальное собы­тие не является конечной целью, но оно за­ставляет зрителя задуматься об этой цели, обнажает идею, заложенную в спектакль ав­тором и режиссером.

Определить сверхзадачу — значит проник­нуть в мир автора, узнать причины, которые заставили его написать эту пьесу. У многих ав­торов есть то, что называется «сверх-сверхзадачей» — то есть, главная идея не только дан­ного произведения, но и всего их творчества. Товстоногов считал, что знать сверх сверх задачу автора необходимо и каждому режиссеру, и каждому актеру. Без нее невозможно опре­делить правильную сверхзадачу пьесы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: