Наилучшие доступные технологии (НДТ). в сфере электропотребления (подсистемы с электроприводом) [4]

в сфере электропотребления (подсистемы с электроприводом) [4]

Как уже отмечалось, электродвигатели широко применяются в промышленности, быту и т.д. Замена существующих двигателей на энергоэффективные двигатели (ЭЭД) и двигатели со ступенчатым изменением скорости представляет собой один из наиболее очевидных способов повышения энергоэффективности. Однако эти мероприятия должны осуществляться в контексте оптимизации всей системы, в состав которой входят двигатели. В противном случае существует риск:

• неиспользования потенциала оптимизации характеристик системы в целом, включая ее производительность, что позволило бы оптимизировать требования к мощности двигателей;

• потерь энергии в случае применения приводов с переменной скоростью в неподходящих условиях.

К основным общеэнергетическим системам, в которых используются электродвигатели, относятся:

• системы сжатого воздуха [4, раздел 3.7];

• насосные системы [4, раздел 3.8];

• системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) [4, раздел 3.9] и др.

НДТ состоит в осуществлении мероприятий по оптимизации систем с электроприводом в следующей последовательности [4, раздел 3.6]:

1. оптимизация системы, использующей электродвигатели, как целого (например, системы охлаждения [4, раздел 1.5.1];

2. оптимизация электродвигателей, входящих в состав системы, на основе вновь определенных требований к мощности с использованием одного или нескольких методов, перечисленных в табл. 2.3 в соответствии с условиями применимости, приведенными в данной таблице;

3. после оптимизации энергопотребляющих систем, оптимизация оставшихся (неоптимизированных) двигателей с использованием методов, перечисленных в табл. 2.3 и следующих критериев:

- оставшиеся двигатели, эксплуатируемые более 2000 часов в год, являются приоритетными для замены на ЭЭД;

- для приводов, эксплуатируемых с переменной нагрузкой, функционирующих с мощностью менее 50 % максимальной более 20 % времени эксплуатации, время работы которых превышает 2000 часов в год, следует рассмотреть возможность замены приводами переменной скорости.


Таблица 2.3

Методы повышения энергоэффективности электродвигателей

Метод повышения энергоэффективности Применимость Раздел справочного документа[1] [4]
  Установка или модернизация системы
Использование энергоэффективных двигателей С учетом затрат за время жизненного цикла 3.6.1
Выбор оптимальной номинальной мощности двигателя С учетом затрат за время жизненного цикла 3.6.2
Установка приводов с переменной (ступечатой) скоростью (ППС) Использование ППС может быть ограничено вследствие соображений безопасности. В соответствии с нагрузкой. При наличии нескольких двигателей в системе, от которой требуется переменная производительность, (например, в системе сжатого воздуха) оптимальным может быть использование только одного привода с переменной скоростью 3.6.3
Установка передачи/редукторов с высоким КПД С учетом затрат за время жизненного цикла 3.6.4
Использование: • жесткого соединения там, где это возможно; • синхронных или зубчатых ременных передач вместо обычных клиновидных; • косозубой цилиндрической передачи вместо червячной Все системы 3.6.4
Ремонт двигателя с обеспечением энергоэффективности или замена на ЭЭД При проведении ремонта 3.6.5
Перемотка: отказ от перемотки и замена на ЭЭД, или обращение к сертифицированной организации, осуществляющей ремонт с обеспечением энергоэффективности При проведении ремонта 3.6.6
Контроль качества электроснабжения С учетом затрат за время жизненного цикла 3.5
  Эксплуатация и ТО системы
Смазка, регулировка, настройка Все системы 2.9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: