Упражнение «Включение позитивной мотивации»

Цель: развитие навыков проявления эмоций, сплочение группы.

Материалы: листы флип чарта, маркеры.

Ведущий предлагает участникам занять удобное положение, закрыть глаза и расслабиться, сосредоточиться на своих ощущениях. Далее психолог задает вопрос для всех: «Что делает вашу жизнь интересной (радостной, творческой и т.п.)? Что является «спусковым крючком» для возникновения интереса (радости, творчества и т.п.) в вашей жизни?».

Через некоторое время (1-2 минуты), после индивидуальной визуализации на заданную тему и выхода из состояния расслабленности, ведущий предлагает участникам поделиться на мини-группы по 3-4 человека. В группах участники делятся своими представлениями, обсуждают результаты и оформляют свою работу. После этого следует презентация работ.

Упражнение «Коллаж»

Цель: развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее, раскрытие потенциальных возможностей подростка, переживание положительных эмоциональных чувств, связанных с процессом творчества.

Материалы: глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, бумага А3, клей, мелки, маркеры, фломастеры, ножницы.

При изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние подростка, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Тема для создания коллажа: «Моя жизнь через 10 лет»

Ведущий: « Вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать все, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным».

Каждый участник с помощью вырезок из журнала изображает свою жизнь через 10 лет. Затем каждый участник презентует свой коллаж, группа может задавать вопросы.

Рефлексия занятия:

· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?

· С какими чувствами Вы уходите?

· Какие выводы для себя сделали?

Занятие №4 «Кукла похожая на меня»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: