Цель: помощь подросткам в осознании временных участков своей жизни, создание условий для проживания своего прошлого, настоящего, развитие способности прислушиваться к своим потребностям.
Материалы: листы бумаги А4, карандаши, краски, кисточки, мелки (восковые).
Ведущий: «Я предлагаю вам построить график эмоциональной значимости событий вашей жизни от рождения до сегодняшнего дня.
На горизонтальной оси отметьте события жизни в хронологическом порядке. Оцените качество и интенсивность своих переживаний по поводу каждого из них. Негативные чувства отметьте ниже горизонтальной оси, позитивные — выше. Чем сильнее чувства, тем дальше от горизонтали они находятся».
Затем ведущий предлагает выбратьсебе в пару человека, с которым участники хотели бы поделиться своими мыслями по поводу упражнения. В парах подростки обсуждают графики друг друга, помогают своему партнеру сформулировать не менее пяти позитивных последствий тех событий, которые отражены на графике как самые низкие его точки.
|
|
Обращается внимание, на что ориентирован подросток, в какой части листа находится его линия жизни, много ли перепадов этой линии. Объяснить участникам, что диапазон отклонений от «горизонта» — это трудности и радости, но это и богатый опыт, который нужно учесть, чтобы двигаться более прямо и «высоко».
Рефлексия занятия:
· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?
· С какими чувствами Вы уходите?
· Какие выводы для себя сделали?
Занятие №2 «Мое отношение к жизни, смерти»