О пользе диалога

• Каждое утро шестиклассники (ученики мисс Гомес) де­лают записи в своих дневниках, читают, обложившись подуш­ками, или же наговаривают на диктофон свои мысли. Если дневник оставлен открытым, учительница может прочесть, что там написано, закрытый дневник означает, что записи в нем имеют личный характер. То же самое относится и к аудиоза­писям. По утрам, помимо обычных учебных занятий, регу­лярно проходят классные собрания, на которых ученики раз­говаривают о том, что в их школьной жизни идет хорошо, что всех беспокоит, что является проблемой, требующей какого-то решения. Все садятся в круг, и каждый (включая учитель­ницу) может предложить тему для группового обсуждения. Мисс Гомес полагает, что работа с дневниками и классные собрания способствуют общению и единению учащихся как друг с другом, так и с ней. Многие прошлогодние проблемы класса (неуважительное отношение друг к другу, стычки и обзывание) теперь почти исчезли.

Слушание других и самого себя — это еще один строи­тельный блок самодисциплины. Дети приносят в школу не только карандаши и книжки. Все чаще они приносят трав­мы, насилие, конфликты и гнев из того мира, который цент­рирован на чем угодно, но только не на ребенке. Прежде чем дети смогут узнать нечто о тропических лесах, им неплохо бы узнать кое-что о себе. Время, потраченное детьми и подро­стками на разговоры, слушание и продуктивное реагирова­ние на услышанное, — это хорошо потраченное время.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: