• Каждое утро шестиклассники (ученики мисс Гомес) делают записи в своих дневниках, читают, обложившись подушками, или же наговаривают на диктофон свои мысли. Если дневник оставлен открытым, учительница может прочесть, что там написано, закрытый дневник означает, что записи в нем имеют личный характер. То же самое относится и к аудиозаписям. По утрам, помимо обычных учебных занятий, регулярно проходят классные собрания, на которых ученики разговаривают о том, что в их школьной жизни идет хорошо, что всех беспокоит, что является проблемой, требующей какого-то решения. Все садятся в круг, и каждый (включая учительницу) может предложить тему для группового обсуждения. Мисс Гомес полагает, что работа с дневниками и классные собрания способствуют общению и единению учащихся как друг с другом, так и с ней. Многие прошлогодние проблемы класса (неуважительное отношение друг к другу, стычки и обзывание) теперь почти исчезли.
Слушание других и самого себя — это еще один строительный блок самодисциплины. Дети приносят в школу не только карандаши и книжки. Все чаще они приносят травмы, насилие, конфликты и гнев из того мира, который центрирован на чем угодно, но только не на ребенке. Прежде чем дети смогут узнать нечто о тропических лесах, им неплохо бы узнать кое-что о себе. Время, потраченное детьми и подростками на разговоры, слушание и продуктивное реагирование на услышанное, — это хорошо потраченное время.