(Бетти У. Смит, средняя школа Сент-Олбанс) • Долина Шенандо прекрасна! Две недели тому назад я была там — вела машину по шоссе Ай-81 — погода была превосходной. Рядом со мной сидела моя дочь Джил. Мы ехали домой из НИЗ [Национального института здоровья], такую поездку мы совершаем каждые восемь недель. У Джил прогрессирующее неизлечимое заболевание кожи, которое делает эти поездки необходимыми. В тот день утром врачи сказали мне, что ее состояние ухудшается. Размышляя за рулем машины, я припомнила недавние события из жизни моей семьи. Незадолго до этого скончался мой отец; мой младший сын, приемный ребенок, рожденный в межрасовом браке, женился на миловидной кавказской девушке, от которой ее семья фактически отказалась; и моя семидесятитрехлетняя мать, страдающая болезнью Альцгеймера, нуждается в полном уходе — пеленках и кормлении. Я сама решила не помещать ее в дом для престарелых, а оставить у себя. Так-то вот! Долина Шенандо была прекрасна, однако мой мир представлялся довольно мрачным.
|
|
Я взглянула на Джил, которая хотела что-то сказать, и, зная ее особенности, задумалась о ее жизни. В тот момент жизнь показалась мне неимоверно тяжелой. Вдруг голос Джил прервал мои мысли: «Мам, а почему ты решила стать учительницей?» Вздрогнув, я ответила моей утомленной путешественнице: «А почему ты решила спросить меня об этом?» — «Ну, просто я не могу представить, что моя мама занимается каким-то другим делом», — ответила она. Со сле-
Часть 1. Трудности и возможности
Глава 3. Может ли учитель в классе быть самим собой? 121
зами на глазах я посмотрела на нее и улыбнулась: «Да, Джил, ты права!»
Учительница... Это мое призвание, моя любовь. Только ею я и хотела быть. Долияа сверкала в лучах солнца, мир стал еще более прекрасным... и вдруг я поняла: причина того, что я успешно справляюсь со своей жизненной ситуацией, состоит в том, что я — учительница! В связи с этим моя жизнь приобретает смысл. Это приносит счастье! Знаменательный момент учения наступил для меня благодаря детской простоте, мучительной поездке и осознанию того, что я та, кем хочу быть — учительница!!!!!!!! (Smith, 1992).