(Бернис Боджес, средняя школа Сиссонвиля)
• Двадцатилетний опыт преподавательской работы и степень магистра дают достаточное образование. Я не была заинтересована в том, чтобы поступать в аспирантуру вместе с более молодым поколением учителей. Мой ум человека средних лет уже не мог больше соревноваться с интеллектом молодежи. Я уже имела необходимые навыки для выполнения своих обязанностей библиотекаря средней школы. Поскольку я не вела уроков, мне не надо было изучать новые преподавательские стратегии. Но однажды моя установка изменилась.
Во время перерыва на ленч в библиотеку вошла одна коллега и обратила внимание на моих постоянных посетителей. Она спросила, почему так много «чудиков» проводят со мной час, отведенный на ленч. Ее вопрос вызвал много вопросов у меня самой. Могу ли я влиять на учащихся? Могу ли я делать их школьный опыт более положительным? Каким образом я могу побуждать их находить принятие и дружбу в отношениях со своими сверстниками? Доставало ли мне энтузиазма, чтобы достучаться до этих подростков? Мои вопросы к самой себе показали, что я стала инертной, но еще не совсем изжила себя в качестве учителя.
|
|
Учение началось заново, я стала посещать курсы повышения квалификации для учителей, где осваивала навыки эффективного общения, создания и поддержания межличностных отношений. В курсах кооперативной дисциплины и кооперативного учения предлагались техники стимулирования самооценки учащихся. Учительская академия обновила мой ум и дух.
Каждый новый учебный год в школьную библиотеку приходят учащиеся, которые усаживаются отдельно. Без воякой назойливости я стараюсь пообщаться с каждым из них, предлагая помощь в выполнении заданий, делая комплимент или положительное замечание. Часто, после того как эти учащиеся пообщаются со мной, они начинают общаться с другими учащимися. Когда учебный год подходит к концу, большинство из этих «чудиков» делят свой стол с друзьями. Втайне от них я праздную это обстоятельство вместе с ними.
С того момента как я изменила мнение о самой себе, я пришла к пониманию того, что существует много этапов учения. Приобретение знаний — только один из элементов. Достижение мудрости, способности сострадать, уважительно относиться к потенциалу каждого индивида — продолжающийся процесс. Мое стареющее лицо может и не отражать всего этого, но молодой ум в моей голове говорит: «Учи меня, чтобы я мог прикасаться к жизни других людей» (Boggess, 1992).