Судебных приставов по ОУПДС»

1.1. Физическая подготовка представляет собой процесс развития физических качеств и способностей (в том числе умений и навыков) федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) с учетом рода их служебной деятельности.

Физическая подготовка является одним из основных предметов специальной подготовки, важной частью обучения и воспитания заместителей главных судебных приставов, отвечающих за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, начальников отделов организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, работников отделов организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, старших судебных приставов, заместителей старших судебных приставов, старших подразделений судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России (далее - работники ФССП России).

1.2. Цель физической подготовки - обеспечение необходимого уровня физической подготовленности работников ФССП России к выполнению возложенных на них служебных задач.

1.4. Задачей физической подготовки является развитие и совершенствование

физических качеств - силы, быстроты, выносливости и ловкости.

Физическая подготовка способствует:

повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной деятельности работников ФССП России;

воспитанию психической устойчивости и морально-волевых качеств личности;

формированию готовности работников ФССП России к перенесению физических и психологических нагрузок во время служебной деятельности.

Содержание физической подготовки составляют физические упражнения,

специальные знания и организационно-методические умения.

Физические упражнения выполняются с учетом возрастных особенностей с соблюдением мер безопасности и гигиенических правил.

Специальными знаниями по физической подготовке работники ФССП России овладевают в ходе практических, показных и инструкторско- методических занятий.

Организационно-методические умения совершенствуются руководителями занятий по физической подготовке на инструкторско-методических и показных занятиях, проводимых в системе специальной подготовки.

1.6. Каждый работник ФССП России обязан постоянно заниматься физическими упражнениями, служебно-прикладными видами спорта и соответствовать установленным требованиям по физической подготовленности, предъявляемыми Наставлением по физической подготовке в Федеральной службе судебных приставов (Приказ ФССП России
от 10.06.2014 № 343) - далее Наставление.

1.7. Кандидаты на замещение в Федеральной службе судебных приставов вакантных должностей государственной гражданской службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов подлежат проверке по физической подготовке по трем упражнениям: подтягивание на перекладине; бег на 100 м (челночный бег 10x10 м); бег на 1 км (лыжная гонка на 5 км). Оценка кандидату выставляется в соответствии с возрастной группой по нормативам, изложенным в главе Наставления.

2.5. Контроль физической подготовки осуществляется руководителем территориального органа, заместителем главного судебного пристава, отвечающим за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов, начальником отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, старшим судебным приставом, заместителем старшего судебного пристава, старшим подразделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и должен быть направлен на изучение состояния физической подготовки и её улучшение. В ходе контроля проверяются, анализируются и оцениваются качество управления физической подготовкой и уровень физической подготовленности работников ФССП России.

2.9. Учет физической подготовки должен отражать ее состояние и осуществляться: в структурных подразделениях судебных приставов - старшим судебным приставом, в территориальном органе ФССП России - начальником отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. В территориальном органе ФССП России подлежат учету: занятия по физической подготовке (в журналах учета занятий по специальной подготовке);

результаты соревнований по служебно-прикладным видам спорта и выступление отдельных спортсменов на соревнованиях вне территориального органа ФССП России (форма № 1 приложения № 2 к настоящему Наставлению);

спортивные рекорды и достижения (форма № 2 приложения № 2 к настоящему Наставлению);

количество спортсменов по спортивным разрядам и званиям (форма № 3 приложения № 2 к настоящему Наставлению);

результаты ежемесячных контрольных занятий по физической подготовке (форма № 4 приложения № 2 к настоящему Наставлению);

результаты проверок территориального органа по физической подготовке по итогам ежеквартального комплексного зачета (форма № 5 приложения № 2 к настоящему Наставлению).

В структурных подразделениях территориального органа ФССП России подлежат учету:

занятия по физической подготовке (в журналах учета занятий по специальной подготовке);

результаты проверок структурных подразделений по итогам ежемесячных контрольных занятий по физической подготовке под руководством старшего судебного пристава (форма № 4 приложения № 2 к настоящему Наставлению);

результаты проверок по физической подготовке структурных подразделений по итогам ежеквартального комплексного зачета (форма № 4 приложения № 2 к настоящему Наставлению).

Формы учета физической подготовки хранятся в течение года в отделах организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и в структурных подразделениях.

Виды проведения занятий по физической подготовке

3.11. Занятия по физической подготовке являются обязательными для работников ФССП России и подразделяются на практические, инструкторско- методические и показные.

3.12. Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке работники ФССП России распределяются на возрастные группы:

Возрастные группы Мужчины Женщины
  до 30 лет до 30 лет
  до 35 лет до 35 лет
  до 40 лет до 40 лет
  до 45 лет 40 лет и старше
  до 50 лет -
  50 лет и старше -

Продолжительность учебных занятий составляет 1 - 2 учебных часа (45 - 90 минут). Занятия начинаются не ранее чем через один час после приема пищи.

3.13. Практические занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

3.14. На подготовительную часть занятия отводится 7 - 10 минут (10 - 15 минут при двухчасовом занятии). В ней решаются задачи организации занимающихся и подготовки их организма к предстоящим физическим нагрузкам.

3.15. Для пятой и шестой возрастных групп продолжительность подготовительной части занятия увеличивается. В процессе занятий ограничивается применение физических упражнений, требующих большой физической силы и статических напряжений, с резкими наклонами, а также вызывающих длительную задержку дыхания и предельную нагрузку. Подбор физических упражнений осуществляется с учетом направленности их на увеличение подвижности в суставах, гибкости и улучшения осанки.

3.16. Содержание подготовительной части составляют общеразвивающие и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия. Обшеразвивающие упражнения включают потягивающие упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, тела, упражнения в парах.

3.17. Основная часть занятия проводится в течение 35 - 40 минут (65 - 85 минут - при двухчасовом занятии). В ней овладевают двигательными навыками, совершенствуют их, развивают физические и воспитывают морально- психологические качества.

Основная часть занятия проводится на трех учебных местах с последующей их сменой. На занятиях по гимнастике основная часть заканчивается комплексной тренировкой в течение 6-10 минут (10 - 20 минут при двухчасовом занятии).

3.18. На заключительную часть занятия отводится 3-5 минут (5-10 минут при двухчасовом занятии). В ней организм занимающихся приводится в относительно спокойное состояние, и подводятся итоги занятия. Содержание заключительной части составляют ходьба и бег в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.

3.19. Практические занятия проводятся по разделам физической подготовки: гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка и спортивные игры.

Самостоятельная физическая тренировка

3.22. Работники ФССП России несут персональную ответственность за индивидуальную физическую подготовленность. Самостоятельной физической тренировкой они занимаются индивидуально.

Содержание физической подготовки

3.23. Для эффективного решения задач физической подготовки упражнения применяются в соответствии с их направленностью на развитие и поддержание на требуемом уровне физических качеств, служебно-прикладных навыков.

Физические качества - это свойства организма, обеспечивающие двигательную деятельность. К основным физическим качествам относятся: выносливость, сила, быстрота и ловкость.

3.24. Под выносливостью понимается способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения ее эффективности.

Выносливость может быть общей и специальной. Она обусловливается физиологическими возможностями организма. Средствами развития выносливости являются: ускоренное передвижение, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры.

3.25. Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Развитие силы предполагает использование физических упражнений, способствующих увеличению степени напряжения мышц с помощью различных отягощений. С этой целью применяются физические упражнения в поднимании и переноске тяжестей, силовые упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах, упражнения с собственным весом.

3.26. Под быстротой понимается способность совершать двигательные действия в минимальное время.

Развитие быстроты осуществляется с помощью физических упражнений, требующих высокой скорости движения и срочных двигательных реакций. С этой целью применяются различные скоростные и скоростно-силовые упражнения (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.д.), а также упражнения, характеризующиеся динамичной и внезапной сменой ситуаций (спортивные и подвижные игры, рукопашный бой и т.д.).

3.27. Под ловкостью понимается способность целесообразно согласовывать, соподчинять движения, организовывать их в единое целое, координировать движения с учетом освоенного действия или переключать их в соответствии с меняющимися условиями.

Развитие ловкости осуществляется двумя путями. Первый связан с систематическим пополнением двигательного опыта новыми формами движений, второй - с преодолением координационных трудностей, возникающих в условиях внезапно меняющихся ситуаций.

Первый путь реализуется в процессе разучивания новых физических упражнений, когда необходимо согласовывать движения и преодолевать помехи, возникающие на начальных этапах формирования двигательных умений.

Второй путь реализуется введением в привычные физические упражнения фактора необычности, предъявляющего дополнительные требования к координации движений. С этой целью используются физические упражнения из разделов гимнастики, рукопашного боя, спортивных и подвижных игр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: