Содержание. Кафедра гуманитарных, социальных, экономических и

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра гуманитарных, социальных, экономических и

информационно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

С.В. Скляров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

Москва 2012

Автор-составитель –

Володина Нина Витальевна,

доктор философских наук

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин «___»_________ 2012 года.

Заведующий кафедрой ………………….Г.А.Торгашев

Согласовано:

Заместитель заведующего лабораторией

организационно – методического обеспечения

учебного процесса Т.И.Рюмина

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 5

5. Содержание дисциплины 6

6. Планы практических и семинарских занятий 18

7. Примерная тематика рефератов 20

8. Основная литература 21

9. Дополнительная литература 21

10. Методические рекомендации по изучению дисциплины 22

11. Формы контроля успеваемости студентов 22

12. Вопросы к экзамену 23

Приложение. «Фонд оценочных средств» 25

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, развитие культуры мышления и мировоззренческой свободы, интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским и научным оценкам исторических событий и фактов действительности.

Это предполагает решение ряда задач:

- формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала, повышение качества будущей профессиональной деятельности;

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных направлений и школ;

- формирование экологического и космопланетарного сознания;

- умения логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладение приемами ведения дискуссии;

-развитие познавательных способностей.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Философия относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки бакалавра юриспруденции.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Государственный образовательный стандарт

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самопознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

В процессе изучения дисциплины студент овладевает следующими общекультурными компетенциями:

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерству (ОК-7);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

профессиональных компетенций:

- использовать основные положения дисциплины для решения социальных и профессиональных задач;

- юридически правильно квалифицировать исторические и методологические проблемы права;

- всемерно способствовать соблюдению законодательства.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Количество часов
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа  
Экзамен  

Тематический план

Темы Всего Лекции Прак.зан. Сам. раб.
Тема № 1.Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества. Возникновение философии     -  
Тема № 2. Философия Древнего Востока и Античности     -  
Семинар № 1. Предмет, структура и функции философии. Философия Древнего мира   -    
Тема № 3. Философия Cредневековья и Нового времени     -  
Семинар№2.Философия Cредневековья и Нового времени   -    
Тема № 4.Немецкая классическая философия     -  
Семинар № 3.Немецкая классическая философия   -    
Тема № 5.Западная философия XIX - XX вв.     -  
Семинар № 4.Европейская философия XIX – XX веков   -    
Тема 6.Русская философия     -  
Семинар № 5.Своеобразие и основные этапы развития русской философии   -    
Тема 7.Бытие и формы его существования. Философские проблемы сознания     -  
Семинар № 6.Проблемы философской онтологии   -    
Тема 8.Диалектика и ее законы     -  
Семинар пресс-конференция №7.Законы и закономерности природы.   -    
Тема 9.Познание, его уровни и формы     -  
Семинар № 8.Философская теория познания и наука   -    
Тема 10.Природа и сущность человека. Общество и его структура     -  
Семинар-диспут №9. Философские проблемы человека   -    
Тема 11.Человек и проблема ценностей     -  
Семинар № 10.Ценностный мир человека   -    
Экзамен  
ВСЕГО:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: