Профессиональное обучение (по отраслям)

Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров являются участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.

Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: учебно-профессиональная; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная; организационно-технологическая; обучение по рабочей профессии.

Конкретные виды профессионально-педагогической деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

учебно-профессиональная деятельность:

- развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

- организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего профессионального образования;

- диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно-правовых документов;

- анализ профессионально-педагогических ситуаций;

- воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

- организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

- создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);

образовательно-проектировочная:

- проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

- прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

- разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);

- проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);

- проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);

- проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

- проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);

организационно-технологическая:

- организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

- организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

- использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);

- реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

- организация производительного труда обучаемых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: