Компетенции, проверяемые в ходе государственного экзамена

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающую формирование компетенций
1. ОК-2 осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) Знает основные теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, характер и содержание предстоящей профессионально-педагогической деятельности, личностно ориентированных технологий реализации профессиональных образовательных программ. Умеет обосновывать требованияпрофессионально-педагогической деятельности к личности педагога, определять влияние результатов обучения в вузу на характер будущего профессионального развития будущего профессионала. Владеет основами инновационной и научно-педагогической деятельности, личностно ориентированными технологиями профессионального образования, методами рефлексии, педагогической риторикой, профессиональным мышлением.
2. ОК-15 способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности Знает социально-значимые проблемы и способы их решения в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых. Умеет использовать психолого-педагогические концепции при разработке сценария занятия по дисциплинам проф.цикла и производственному обучению, которые вызывают профессиональный интерес у обучаемых. Владеет методами диагностики обучаемых, методами индивидуального подхода к каждому, способами самоопределения личности будущего профессионала.
3. ОК-18 владеет культурой мышления, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты. Знает теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, особенности формирования профессиональной культуры. Умеет применять средства и методы профессионального развития будущего профессионала при проектировании учебно-воспитательного процесса, в ходе проектирования занятий профессионального цикла. Владеет механизмами освоения профессии, методами рефлексии, педагогической риторикой, профессиональным мышлением.
4. ОК-27 готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности. Знает теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, особенности проектирования и реализации профессиональной проблемы. Умеет применять средства и методы профессионального развития будущего профессионала при планировании учебно-воспитательного процесса по дисциплинам профессионального цикла и производственному обучению. Владеет механизмами основ освоения профессии, методами рефлексии, педагогической терминологией, профессиональным мышлением.
5. ПК-10 готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике Знает сущность развивающего обучения, технологии продуктивного педагогического взаимодействия педагога и обучающегося. Умеет использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач, использовать инновационные педагогические технологии в проектировании образовательной среды; Владеет методами педагогической поддержки, современными технологиями обучения
6. ПК-20 готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) Знает теоретические положения профессионально-педагогической деятельности, особенности проектирования содержания учебной дисциплины; Умеет применять средства и методы профессионального развития будущего профессионала при отборе содержания учебного материала по дисциплинам профессионального цикла и производственному проводить анализ содержания, осуществлять методический анализ учебно-методического обеспечения, методических разработок педагогов профессионального обучения в соответствии с ФГОС. Владеетмеханизмами освоения профессии, методами рефлексии, педагогической культурой, профессиональным мышлением, способами, методами, формами анализа уроков теоретического и производственного обучения.
7. ПК-21 готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов Знает нормативные документы, правительственные и законодательные акты в системе профессионального образования, сущность и содержание учебно-программной документации; Умеет проводить методический анализ учебно-программной документации, вносить коррективы, обосновывать педагогические новации, в соответствии с развитием отрасли, производства Владеет методическими навыками, профессиональным мышлением, творчеством
8. ПК-19 готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач Знает профессионально-педагогические ситуации; основы постановки целей и задач в профессионально-педагогической деятельности Умеет проектировать комплекс учебно-профессиональных целей, задач; Владеет методами проектирования форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе
9. ПК- 22 готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих Знает основы разработки, анализа и корректировки учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов; основы адаптации, корректировки и использования технологий в профессионально-педагогической деятельности Умеет искать, создавать, распространять, применять новшества и творчество в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач; конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов); Владеет методами проектирования комплекса дидактических средств при подготовке рабочих;
10. ПК-23 готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе Знает основы организации контроля за достижениями результатов; Умеет организовывать различные этапы контроля в образовательном процессе Владеет формами, методами и средствами проектирования контроля результатов подготовки специалистов
11. СК-1 имеет целостное представление об экономической политике различных государств, представленной в теориях и концепциях на различных этапах развития человеческой цивилизации Знает теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы финансовой деятельности; Умеет применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории Владеет методами конъюктурного анализа
12. СК – 14 способен проектировать различные организационные структуры управления Знает: эффективные формы участия персонала в управлении; сущность, функции и методы менеджмента; Умеет:проектировать различные организационные структуры управления; Владеет: способами проектирования организационных структур
13. СК-15 знает и умеет использовать наиболее рациональные способы принятия решений, эффективные формы участия персонала в управлении Знает: сущность, функции и методы менеджмента; Умеет: использовать наиболее рациональные способы принятия решений, эффективные формы участия персонала в управлении Владеет методами кадрового менеджмента
14. СК-16 знает и умеет использовать основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии Знает: основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии; Умеет:использовать основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии; Владеет: навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений; рабочей профессией (специальностью) экономического профиля
15. СК-23 умеет определять степень финансовой устойчивости предприятия, его деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности Знает: основы финансовой устойчивости предприятия, его деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности Умеет: определять степень финансовой устойчивости предприятия, его деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности Владеет методами финансового менеджмента

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: