Учебно-методическое и информационное обеспечение

ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Основная литература

1. Бордовская, И.В. Педагогика [Текст]: Учеб. для вузов / И.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб.: Питер. 2003. – 304 с.

2. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века [Текст]: Учеб. Пособие для самообразования / Б.С. Гершунский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Пед. о-во России, 2002. – 512 с.

3. Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования [Текст]: Учеб. пособие / Э.Н. Гусинский, Ю.М. Турчанинова. – М: Логос, 2001. – 224 с.

4. Джуринский, А.Н. История педагогических идей [Текст]: Учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.

5. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: Учеб. пособие / А.Н.Джуринский. – М: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999. – 200 с.

6. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в пер­вобытном обществе до конца XX в. [Текст]: Учеб. пособ. для пед. учеб. завед. / под ред. A.M. Пискунова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 400 с.

7. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. пед. завед. / Н.А. Морева. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 272 с.

8. Никитина, Н.И. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст]: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.И. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

9. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: Учебн. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.

10. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие / под ред. Л.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 640 с.

11. Профессиональная педагогика [Текст] / Под ред. С.Я. Батышева. – М: Ассоц. «Проф. образование», 1999. – 904 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: Учеб. для студентов пед. вузов: В 2 кн. М: Гум. изд. центр «Владос», 2000. Кн. 1: Процесс обучения. – 576 с; Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.

13. Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст]: Учеб. пособие / В.С.Селиванов. -- М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 336 с.

14. Ситаров, В.А. Дидактика [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / В.А. Ситаров. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 368 с.

15. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиоло­гию [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М: Изд. Центр «Академия», 2003. – 192 с.

16. Смирнов, В.И. Общая педагогика [Текст]: Учеб. XXI века / В.И.Смирнов. – 2-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: Логос, 2002. – 304 с.

17. Хуторской, A.3. Современная дидактика [Текст]: Учеб. для вузов / А.З. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

18. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3 т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М: РАО; Ассоц. «Проф. образование», 1999. – Т. 1. – 568 с; Т.2 – 440 с; Т.3. – 488 с.

Дополнительная литература

1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия) [Текст]/ В.П.Беспалько. – М.: Изд-во Моск. психол. – соц. ин-та; Воронеж: Модэк, 2002. – 352 с.

2. Загвязинекий, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 192 с.

3. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М.: Изд. Центр «Академия». 2002. – 208 с.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: Учеб. для студентов образовательных учреждений сред. проф. Образования / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2003. – 352 с.

5. Колесникова, И.А. Основы андрогогики [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова. – М.: Изд. центр «Академия». 2003. – 314 с.

6. Кукушин, B.C. Общие основы педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. Сер. «Педагогическое образование» / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Изд. Центр «МарТ». 2002. – 224 с.

7. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: Учеб. по­собие для студентов пед. вузов. Сер. «Педагогическое образование» / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. – 320 с.

8. Кукушин, B.C. Педагогические технологии [Текст]: Учеб. пособие для студен тов пед. вузов. Сер. «Педагогическое образование» / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Изд. Центр «МарТ», 2002. – 320 с.

9. Латышина, Д.И. История педагогики [Текст]: (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. – 603 с.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: Учеб. для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – 352 с.

11. Третьяков, П.И. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам [Текст]: Практика педагогическо-го менеджмента / П.И. Третьяков, Е.Г. Мартынов. – М.: Новая шк., 2001. – 368 с.

12. Третьяков, П.И. Регион: управление образованием по результатам: Теория и практика [Текст] / П.И. Третьяков, Т.В. Сидорина, Н.А. Воронова и др. – М.: Новая шк.. 2001. – 880 с.

13. Щамова, Т.Н. Управление образовательными системами [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, И.М. Капустин. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001. – 320 с

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная литература

1. Аткинсон, Р. Введение в психологию [Текст]: Учебник для университетов. Перевод с англ. / Под общей редакцией В. М. Зинченко: Тривола, 2002.

2. Барабанщикова, Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические методики изучения личности [Текст]: Практикум / Под ред. проф. А. Ф. Ануфриева. – М.: ОСЬ-89, 2007.

3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст]: учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2003.

4. Годфруа, Ж. Что такое психология? [Текст]: учебное пособие. – В 2-х т. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2002.

5. Козлов, В.В. Интегративная психология [Текст]: учебное пособие / В.В. Козлов. – М.: Издательство института психотерапии, 2007.

6. Леонтьев, Л.Н. Проблемы развития психики [Текст]: учебное пособие / Л.Н. Леонтьев. – М., 2001.

7. Лурия, А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций [Текст]: учебное пособие / А.Р. Лурия. – М., 2000.

8. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007.

9. Петровская, Л.А. Компетентность в общении [Текст]: учебное пособие /Л.А, Петровская. – М., 2005.

10. Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив [Текст]: учебное пособие / А.В. Петровский. – М, 2002.

11. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности [Текст]: учебное пособие / А.О. Прохоров. – М.: ПЕР СЭ, 2005.

12. Психология и педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / соста-витель и отв. редактор А.А. Радугин, науч. редактор Е.А. Кротков. – М., 2000.

13. Рейнвальд, Н.И. Психология личности [Текст]: учебное пособие / Н.И. Рейнвальд. – М., 2006.

14. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учебное пособие /Л.Д. Столяренко. – Ростов н /Д: Феникс, 2008.

15. Фрейд, 3. Психология бессознательного [Текст]: учебное пособие / З. Фрейд. – М., 2000

16. Фрейд, З. Введение в психоанализ [Текст]: Лекции. – М.: Наука, 1999.

17. Фромм, Э. Характер и социальный прогресс [Текст]: учебное пособие / Э. Фромм. – М., 2002.

18. Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Развитие личности в обучении [Текст]: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

19. Юнг, К. Психические типы [Текст]: // Психология индивидуальных различий. – М., 2002.

20. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию [Текст]: учеб. пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005.

21. Ярошевский, М.Г. История психологии [Текст]: учебное пособие / М.Г. Ярошевский. – М., 2005.

Дополнительная литература

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст]: учебное пособие / К.А, Абульханова-Славская. – М., 2000.

2. Адам, Д. Восприятие, сознание, память [Текст]: учебное пособие / Д. Адам. – М., 1999.

3. Айзенк, Г. Проверьте свои способности [Текст]: учебное пособие / Г. Айзенк. – М.: Педагогика-Пресс, 2000.

4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст]: учебное пособие В 2-х Т. / Б.Г. Ананьев. – М., 2001.

5. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст]: учебное пособие / А.Г. Асмолов. – М.: МГУ, 2002.

6. Бернс, Р. Развитие «Я» - концепции и воспитание [Текст]: учебное пособие / Р. Бернс. - М., 1999.

7. Бодалев, А.А. Психология о личности [Текст]: учебное пособие / А.А. Бодалев. – М., 1999.

8. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст]: учебное пособие / Б.С. Братусь. – М., 1999.

9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологиче­ской диагностике [Текст]: справочное издание / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев, 2000.

10. Вартанян, Г.А., Петров, Е.С. Эмоции и поведение [Текст]: учебное пособие / Г.А. Вартанян, Е.С. Петров. – Л., 2002.

11. Василюк, Ф.А. Психология переживания [Текст]: учебное пособие / Ф.А. Василюк. – М., 2000.

12. Вейнингер, О. Пол и характер [Текст]: учебное пособие / О. Вейнингер. – М., 2004.

13. Видинеев, Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека [Текст]: учебное пособие / Н.В. Видинеев. – М., 2001.

14. Высоцкий, А.И. Волевая активность школьников и методы ее изуче­ния [Текст]: учебное пособие / А.И. Высоцкий. – Челябинск, 2000.

15. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств [Текст]: учебное пособие / Т.П. Гаврилова. – М, 2002.

16. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений [Текст]: учебное пособие / Л.Я. Гозман. – М., 1999.

17. Гомезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии [Текст]: учебное пособие / М.В. Гомезо, И.А. Домашенко. – М., 2000.

18. Гороболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст]: учебное пособие / Ф.Н. Гороболин. – М., 1999.

19. Джемс, В. Научные основы психологии [Текст]: учебное пособие / В. Джеймс. – М., 2003.

20. Додонов, В.И. В мире эмоций [Текст]: учебное пособие / В.И. Додонов. – Киев, 1999.

21. Ждан, А.Н. История психологии. От античности до наших дней [Текст]: учебное пособие / А.Н. Ждан. – М., 2000.

22. Зейгарник, Б.В. Теории личности в общей психологии [Текст]: учебное пособие / Б.В. Зейгарник. – М., 2002.

23. Зинченко, В.П. Миры сознания и структура сознания [Текст]: учебное пособие / В.П. Зинченко. – Вопросы философии, 2001, № 2.

24. История зарубежной психологии. 70-90-е годы XX века [Текст]: учебное пособие – М., 1999.

25. Кон, И.С. В поисках себя [Текст]: учебное пособие / И.С. Кон. – М., 2004.

26. Краткий психологический словарь [Текст]: справочное издание – М., 2005.

27. Крегер, О., Тьюсон, Дж. Типы людей [Текст]: учебное пособие / О. Крегер, Дж. Тьюсон. – М., 2005.

28. Кречмер, Э. Строение тела и характер. Психология индивидуальных различий [Текст]: учебное пособие / Э. Кречмер. – М., 2002.

29. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы [Текст]: учебное пособие / Н.С. Лейтес. – М., 2004.

30. Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний чело­века [Текст]: учебное пособие / А.Б. Леонова. – М., 2004.

31. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – М., 2002.

32. Линдсей, П., Норман, Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию [Текст]: учебное пособие / П. Линдсей, Д. Норман. – М., 2004.

33. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков [Текст]: учебное пособие / А.Е. Личко. – Л., 2003.

34. Ловиненко, А.Д. Психология восприятия [Текст]: учебное пособие / А.Д. Ловиненко. – М., 2000.

35. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти [Текст]: учебное пособие / А.Р. Лурия. – М., 2004.

36. Лучшие психологические тесты [Текст]: справочное издание. – Петрозаводск, 2002.

37. Макаренко, Ю.А. Системная организация эмоционального поведе­ния [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Макаренко. – М., 1999.

38. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения [Текст]: учебное пособие / А.К. Маркова. – М., 2000.

39. Мелхорн, Г. Гениями не рождаются. Общество и потребности человека [Текст]: учебное пособие / Г. Мелхорн. – М., 2002.

40. Мерлин, В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание [Текст]: учебное пособие / В.С. Мерлин. – Пермь, 2000.

41. Найссер, У. Познание и реальность [Текст]: учебное пособие / У. Найссер. – М., 2001.

42. Николов, Н.С., Нешев, Г.В. Загадки тысячелетий. Что мы знаем о памя­ти [Текст]: учебное пособие / Н.С. Николов, Г.В. Нешев. – М., 2003.

43. Ничипоров, Б.В. Введение в христианскую психологию [Текст]: учебное пособие / Б.В. Ничипоров. – М., 2004.

44. Норакидзе, В.Г. Методы исследования характера [Текст]: учебное пособие / В.Г. Норакидзе. – Тбилиси, 2001.

45. Норман, Д.А. Память и научение [Текст]: учебное пособие /Д.А. Норман. – М., 2005.

46. Ольшанский, В.Б. Практическая психология для учителей [Текст]: учебное пособие / В.Б, Ольшанский. – М., 2004.

47. Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Петренко. – М., 1999.

48. Петухов, В.В. Психология мышления [Текст]: учебное пособие / В.В. Петухов. – М., 2006.

49. Платонов, К.К., Голубев Г.Г. Психология [Текст]: учебное пособие / К.К. Платонов, Г.Г, Голубев. – М., 2007.

50. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. [Текст]: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2000.

51. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Психология человека [Текст]: учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2005.

52. Соловьева, О.В. Обратная связь в межличностном общении [Текст]: учебное пособие / О.В. Соловьева. – М., 2002.

53. Сорджвелидзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой [Текст]: учебное пособие / Н.И. Сорджвелидзе. – Тбилиси, 2000.

54. Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отно­шения [Текст]: учебное пособие / Т.Г, Стефаненко. – М., 1999.

55. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст]: учебное пособие / В.В. Столин. – М.: МГУ, 2004.

56. Теплов, Б.М. Избранные труды [Текст]: монография / Б.М. Теплов. – М., 2005.

57. Франкл, В. Человек в поиске смысла [Текст]: учебное пособие / В. Франкл. – М., 1999.

58. Фресс, П., Пиаже, Ж. Экспериментальная психология. Вып. III [Текст]: учебное пособие / П. Фресс, Ж. Пиаже. – M., 1999.

59. Фромм, Э. Душа человека [Текст]: учебное пособие / Э. Фромм. – М., 2002.

60. Хорн, Г. Память, импринтинг и мозг [Текст]: учебное пособие / Г. Хорн. – М., 2000.

61. Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса: начало 10-х – середина 30-х годов ХХ века [Текст]: учебное пособие / – М., 2000.

62. Якунин, В.А. История психологии [Текст]: учебное пособие / В.А. Якунин. – СПб., 1999.

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

1. Бородина, Н.В. Подготовка педагога профессионального обучения
к перспективно-тематическому планированию: модульный подход [Текст] / Н.В.Бородина, М.В.Горонович, М.И.Фейгина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008. – 259 с.

2. Жученко, А.А. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» (по отраслям) / А.А.Жученко, Н.А.Смирнова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.
ун-та, 2008. – Ч.1. – 89 с.

3. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: Учеб. пособие для высш. учеб. завед. / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – Издательский центр «Академия», 2008.

4. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. проф. Образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2006. – 288 с.

5. Скакун, В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах [Текст]: Метод. пособие / В.А. Скакун. – М.: ИРПО. – 2007. – 176 с.

6. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие М.Г.Шалунова, Н.Е.Эрганова. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2007. – 138 с.

7. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Н.Е.Эрганова. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та, 2006. – 138 с.

8. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: Учеб. пособие / Н.Е.Эрганова. – 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2010. – 150 с.

9. Энциклопедия профессионального образования [Текст]: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1999.

Дополнительная литература

10. Андрусенко, Г.П. Методические рекомендации по разработке учебно-методического обеспечения предметов и профессий [Текст] / Г.П. Андрусенко. – Челябинск, 2004.

11. Батышев, С. Я. Блочно-модульное обучение [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Транссервис, 1997. – 258 с.

12. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально- педагогических техникумов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. – 344 с.

13. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячеления) [Текст] / В.П.Беспалько. – М.: НПО МОДЭК, 2002. – 349 с.

14. Колесникова, И. А. Основы технологической культуры педагога [Текст] / И.А. Колесникова. – СПб., 2003.

15. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003

16. Стандарт Российской Федерации. Система образования. Начальное профессиональное образование. ГОСТ 9. ПО 01.01 – 93 [Текст] // Справочник менеджера в образовании. В 2-х т. – М.: Новая школа, 1995. – Т. 1. – Т. 2.

17. Тенчурина, Л.З. История профессионально-педагогического образования [Текст]: Монография / Л.З. Тенчурина. – М.: Педагогика-Пресс, 1998 – 304 с.

Информационное обеспечение:

1. https://paidagogos.com

2. https://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html

3. https://umk.cspy.ru/

4. https://www.dissercat.com/

5. https://www.gumer.info/

6. https://elecat.cspu.ru/

7. https://ru.wiktionary.org/

8. https://vocabulary.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: