Цель и задачи курса «информатика»

Информатика является естественнонаучной дисциплиной для всех технических направлений и специальностей.

Для направлений и специальностей, в которых информатика — непрофилирующая дисциплина, целью изучения является изложение фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, а также роли информационного ресурса в информатизации общества.

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования студенты технических направлений и специальностей в результате изучения курса «Информатика» должны:

знать и уметь использовать:

- базовые понятия информатики и вычислительной техники,

- предмет и основные методы информатики,

- историю развития информатики,

- закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах (в том числе в системах управления),

- принципы и работу технических и программных средств;

иметь опыт:

- использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

иметь представление:

- об информатике как особом способе познания мира,

- об ИР и его роли в информатизации общества,

- о перспективах и этапах перехода к информационному обществу.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «информация».

2.Расскажите общую схему системы передачи информации.

3.В чем разница между АВМ и ЦВМ?

4.Как Вы понимаете смысл дисциплины «информатика»?

5.Что такое АИС?

6.Раскройте понятие «информационная технология».

7.Назовите этапы технологического процесса в информационных системах?

8.Дайте определение информационному ресурсу.

9.В чем состоят цель и задачи изучения дисциплины «Информатика»?


ГЛАВА 2 ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА

Исходя из истории развития информатики, первостепенной задачей является формализация основных понятий информа тики как науки. С этой целью в этой главе детально анали зируются вводимые в теоретическую информатику категории и аксиомы, описываются свойства информатики, знание ко торых обязательно выпускнику технических вузов и факуль тетов. Вторая глава учебника продолжает начатое в первой главе формирование образа информатики в качестве одной из составляющих современного мировоззрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: