Управление маркетингом
Учебно-методический комплекс
Для бакалавриата по направлению № 080200 Менеджмент
(профиль «Маркетинг»)
Калуга 2011
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Учебно-методический комплекс
Составитель:
Канд. экон. наук, доцент В.И.Зезюлин
Ответственный редактор
Учебно-методический комплекс утвержден
на заседании кафедры маркетинга и рекламы
«» 2011, протокол №
Адаптировано:
канд.с.х.н. В.Ф. Кулиш
Утверждено на заседании
кафедры управления
филиала РГГУ в г.Калуге
03.09.2011, протокол № 2
Переутверждено на заседании
кафедры управления
филиала РГГУ в г.Калуге
04.09.2012, протокол № 1
Переутверждено на заседании
кафедры управления
филиала РГГУ в г.Калуге
04.09.2013, протокол № 1
© Российский государственный гуманитарный университет, 2011
Содержание
Аннотация программы | ||
Пояснительная записка | ||
Структура дисциплины (тематический план) | ||
Содержание дисциплины | ||
Образовательные технологии | ||
Система текущего и промежуточного контроля знаний | ||
Примерный перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Программное обеспечение | ||
Методические рекомендации по организации семинарских занятий | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы |
ПРЕДИСЛОВИЕ
|
|
Учебно-методический комплекс по курсу «Управление маркетингом» подготовлен для организации учебного процесса студентов 3 курса очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». Методические материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс включает: программу курса, учебно-тематический план, систему текущего и промежуточного контроля знаний студентов, методические рекомендации по подготовке к написанию итоговой контрольной работы, микро-контрольных, тестовых работ, планы семинарских занятий, вопросы промежуточной аттестации, а так же м етодические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы.
Аннотация программы
«Управление маркетингом» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой управления.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с организацией управления маркетингом в современных экономических условиях.
Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.
|
|
Программой предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль успеваемости в виде контрольной работы и итоговый контроль в форме зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Программой дисциплины предусмотрены: для студентов очного обучения лекционные занятия в количестве 26 часов, семинары (28 часов), самостоятельная работа студента 54 ч (1,5 зачетные единицы). Для студентов заочного обучения – 8 ч лекции, 64 ч самостоятельная работа.
Пояснительная записка
Цель курса: подготовить специалиста, обладающего углубленными знаниями в области разработки, управления и решения задач маркетинговой деятельности предприятия, владеющего навыками маркетинговых исследований, планирования и управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.
Задачи курса:
· сформулировать понятийный аппарат, необходимый для изучения дисциплины «управление маркетингом»;
· углубить знания студентов в области маркетинга как интегрирующей функции в принятии управленческих решений;
· обучить методике маркетингового анализа положения фирмы на целевом рынке;
· изучить маркетинговый комплекс по управлению товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами;
· рассмотреть методики разработки, планирования и внедрения эффективных маркетинговых стратегий на предприятии.
Предмет дисциплины «управление маркетингом» - система управления процессом разработки и реализации маркетинговых решений на основе взаимодействия службы и специалистов маркетинга с другими структурами предприятия (фирмы).
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина «Управление маркетингом» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплины «Маркетинг».
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-5 - способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-9 – способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
ПК-10 – способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-36 - умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
ПК-42 - способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
ПК-49 - способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
ПК-52 понимает роль и задачи маркетинга в компании, знает схемы взаимодействия с другими подразделениями, знает основы управления маркетинговой деятельностью, может обосновать маркетинговую стратегию управления компанией
ПК-54 способен разработать и реализовать маркетинговые мероприятия, обеспечивающие продвижение товара к потребителю и включающие в себя работу по формированию товара и его подачу потребителю (качественные характеристики, дизайн, упаковка, маркировка, сервисное сопровождение)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- содержание маркетинговой концепции управления;
|
|
- методы маркетинговых исследований и основы маркетинговых коммуникаций;
- особенности и методы управления маркетингом на корпоративном, функциональном, инструментальном уровнях;
- основы стратегического и оперативного планирования;
- эффективные маркетинговые стратегии фирмы при выходе на целевой рынок.
Уметь:
- проводить маркетинговые исследования в интересах фирмы;
- осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка;
- эффективно продвигать на рынок продукцию фирмы;
- выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках;
- осуществлять контроль, оценку и аудит маркетинга.
Владеть:
- принципами и методами определения оптимальных целей для успешной деятельности на рынке;
- основными формами управления сбытовой и торговой деятельностью;
- навыками управления процессами продвижения товаров и услуг;
- современными формами управления коммуникационной политикой предприятия (фирмы);
- приемами эффективного управления службой маркетинга.
Весь комплекс полученных знаний позволит обучающимся на практике ориентироваться в условиях дальнейшего формирования российского рынка, его особенностях и эффективно применять основные формы и методы управления маркетингом в стратегии и тактике реализации на рынке основной миссии предприятия (фирмы).
Структура дисциплины (учебно-тематический план)
по курсу «Управление маркетингом»