Пояснительная записка. Управление маркетингом

Управление маркетингом

Учебно-методический комплекс

Для бакалавриата по направлению № 080200 Менеджмент

(профиль «Маркетинг»)

Калуга 2011


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Учебно-методический комплекс

Составитель:

Канд. экон. наук, доцент В.И.Зезюлин

Ответственный редактор

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры маркетинга и рекламы

«» 2011, протокол №

Адаптировано:

канд.с.х.н. В.Ф. Кулиш

Утверждено на заседании

кафедры управления

филиала РГГУ в г.Калуге

03.09.2011, протокол № 2

Переутверждено на заседании

кафедры управления

филиала РГГУ в г.Калуге

04.09.2012, протокол № 1

Переутверждено на заседании

кафедры управления

филиала РГГУ в г.Калуге

04.09.2013, протокол № 1

© Российский государственный гуманитарный университет, 2011

Содержание

  Аннотация программы  
  Пояснительная записка  
  Структура дисциплины (тематический план)  
  Содержание дисциплины  
  Образовательные технологии  
  Система текущего и промежуточного контроля знаний  
  Примерный перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
  Программное обеспечение  
  Методические рекомендации по организации семинарских занятий  
  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методический комплекс по курсу «Управление маркетингом» подготовлен для организации учебного процесса студентов 3 курса очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент». Методические материалы составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методический комплекс включает: программу курса, учебно-тематический план, систему текущего и промежуточного контроля знаний студентов, методические рекомендации по подготовке к написанию итоговой контрольной работы, микро-контрольных, тестовых работ, планы семинарских занятий, вопросы промежуточной аттестации, а так же м етодические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы.

Аннотация программы

«Управление маркетингом» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой управления.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с организацией управления маркетингом в современных экономических условиях.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль успеваемости в виде контрольной работы и итоговый контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Программой дисциплины предусмотрены: для студентов очного обучения лекционные занятия в количестве 26 часов, семинары (28 часов), самостоятельная работа студента 54 ч (1,5 зачетные единицы). Для студентов заочного обучения – 8 ч лекции, 64 ч самостоятельная работа.


Пояснительная записка

Цель курса: подготовить специалиста, обладающего углубленными знаниями в области разработки, управления и решения задач маркетинговой деятельности предприятия, владеющего навыками маркетинговых исследований, планирования и управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.

Задачи курса:

· сформулировать понятийный аппарат, необходимый для изучения дисциплины «управление маркетингом»;

· углубить знания студентов в области маркетинга как интегрирующей функции в принятии управленческих решений;

· обучить методике маркетингового анализа положения фирмы на целевом рынке;

· изучить маркетинговый комплекс по управлению товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами;

· рассмотреть методики разработки, планирования и внедрения эффективных маркетинговых стратегий на предприятии.

Предмет дисциплины «управление маркетингом» - система управления процессом разработки и реализации маркетинговых решений на основе взаимодействия службы и специалистов маркетинга с другими структурами предприятия (фирмы).

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина «Управление маркетингом» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплины «Маркетинг».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-5 - способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

ПК-9 – способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-10 – способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-36 - умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

ПК-42 - способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

ПК-49 - способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

ПК-52 понимает роль и задачи маркетинга в компании, знает схемы взаимодействия с другими подразделениями, знает основы управления маркетинговой деятельностью, может обосновать маркетинговую стратегию управления компанией

ПК-54 способен разработать и реализовать маркетинговые мероприятия, обеспечивающие продвижение товара к потребителю и включающие в себя работу по формированию товара и его подачу потребителю (качественные характеристики, дизайн, упаковка, маркировка, сервисное сопровождение)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований и основы маркетинговых коммуникаций;

- особенности и методы управления маркетингом на корпоративном, функциональном, инструментальном уровнях;

- основы стратегического и оперативного планирования;

- эффективные маркетинговые стратегии фирмы при выходе на целевой рынок.

Уметь:

- проводить маркетинговые исследования в интересах фирмы;

- осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка;

- эффективно продвигать на рынок продукцию фирмы;

- выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках;

- осуществлять контроль, оценку и аудит маркетинга.

Владеть:

- принципами и методами определения оптимальных целей для успешной деятельности на рынке;

- основными формами управления сбытовой и торговой деятельностью;

- навыками управления процессами продвижения товаров и услуг;

- современными формами управления коммуникационной политикой предприятия (фирмы);

- приемами эффективного управления службой маркетинга.

Весь комплекс полученных знаний позволит обучающимся на практике ориентироваться в условиях дальнейшего формирования российского рынка, его особенностях и эффективно применять основные формы и методы управления маркетингом в стратегии и тактике реализации на рынке основной миссии предприятия (фирмы).

Структура дисциплины (учебно-тематический план)

по курсу «Управление маркетингом»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: