Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Производственная практика входит в раздел «Б.5

Производственная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра психолого-педагогического образования и предусматривается ФГОС ВПО и учебным планом.

Практика тесно взаимосвязана со следующими дисциплинами: «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая и экспериментальная психология», «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Педагогика», «Социальная психология», «Социальная педагогика», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Образовательные программы начальной школы», «Психология подросткового возраста», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики: знание теоретических основ психологической и педагогической наук и следующих психологических и педагогических дисциплин: «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая и экспериментальная психология с практикумом», «Педагогика», «Социальная психология», «Социальная педагогика», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Образовательные программы начальной школы», «Психология подросткового возраста», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» и др. в т.ч. педагогических систем и технологий, методов, приемов и средств обучения и воспитания, основ психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста, технологий, форм, методов и приемов работы с ними;

- умение применять знания по теоретическим дисциплинам для проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

- владение технологиями психолого-педагогического сопровождения детей и подростков;

- умение проводить коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

- осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности психолога в сфере образования и готовность к профессиональной рефлексии.

Практика позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных выше дисциплин, осмыслить их в аспекте подготовки к осуществлению деятельности психолога по психолого-педагогическому сопровождению педагогического процесса в учреждениях среднего общего образования.

Для успешного прохождения психолого-педагогической практики в учреждениях среднего общего образования необходимо, чтобы студент имел следующую подготовку: 1) понятие о предмете психологии и педагогики (психолого-педагогической действительности); 2) знания о психологических и педагогических теориях, составляющих основу практики обучения и воспитания детей и подростков; 3) понятие о психолого-педагогическом взаимодействии как сущностном признаке процессов обучения и воспитания; 4) знания о возрастных особенностях детей и подростков; 5) представление об образовательных программах в учреждениях среднего общего образования; 6) знания о специфике деятельности психолога в школе.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

В результате прохождения производственной практики студент должен: - знать:

- основные направления работы практического психолога в образовании;

- основные особенности структуры психологического наблюдения;

- формы и методы организации диагностико-коррекционной работы;

- основные методы психологического исследования;

- документацию образовательного учреждения и порядок ее ведения;

- уметь:

- использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам на практике;

- наблюдать и анализировать образовательный процесс;

- планировать, проводить диагностику и коррекцию по разным психолого-педагогическим проблемам;

- пользоваться технологиями диагностико-коррекционного взаимодействия;

- фиксировать результаты диагностики и коррекции;

- анализировать проделанную работу и на основе этого делать выводы.

- владеть:

- навыками работы с документацией психолога школы;

- навыками использования разнообразного методического материала для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы;

- навыками консультативного общения с детьми, родителями, учителями, классными руководителями;

- умением анализировать собственную деятельность, профессиональной рефлексией.

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Код Наименование результата обучения
ОК-3 владеет моральными нормами и основами нравственного поведения
ОПК- 4 готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.
ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
ОПК-8 способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
ОПК-12 способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
ПКНО-1 способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
ПКНО-2 способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности
ПКНО-3 способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося
ПКНО-4 готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе
ПКНО-5 готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ
ПКНО-7 готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками
ПКПП-1 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
ПКПП-2 готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
ПКПП-3 способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
ПКПП-4 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
ПКПП-6 способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности
ПКПП-7 способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
ПКСПП-2 готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: