СБЫТ | Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам) |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ | Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании |
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | Лабораторные и опытные исследования с целью выявления характеристик товаров и соответствия запросам потребителей |
· Тотальная ориентация — систематическое совершенствование продукции за счет постоянной ориентации на потребителя и обратную связь с ним, а также обслуживание после продажи (характерна для высокого уровня организации производства)
· Производственная ориентация — создание высококачественной продукции при низких издержках (реклама сводится к простой информации, послепродажное обслуживание отсутствует)
· Ориентация на продажи — активные действия по продаже продукции (практически отсутствует связь с производством)