ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 4
ГЛАВА 1................................................................................................................................................................................................ 9
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАРКЕТИНГА, ЕГО КОНЦЕПЦИИ И СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ........................ 9
1.1. Возникновение маркетинга............................................................................................................................................ 9
1.2. Развитие маркетинга в России.................................................................................................................................... 11
1.3. Концепции маркетинга и эволюция их развития.............................................................................................. 12
1.4. Среда маркетинга.............................................................................................................................................................. 13
ГЛАВА 2.............................................................................................................................................................................................. 14
РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАРКЕТИНГА....................................................................................... 14
2.1. Два типа системы хозяйства...................................................................................................................................... 15
2.2. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики................................................................................ 16
ГЛАВА 3.............................................................................................................................................................................................. 21
МОДЕЛИ РЫНКА........................................................................................................................................................................... 21
ГЛАВА 4.............................................................................................................................................................................................. 27
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ........................................................................................................ 27
4.1. Основные направления исследований в маркетинге...................................................................................... 27
4.2. Методические основы исследований..................................................................................................................... 29
4.3. Процедура маркетинговых исследований............................................................................................................ 31
ГЛАВА 5.............................................................................................................................................................................................. 35
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА......................................................................................................................................................... 35
ГЛАВА 6.............................................................................................................................................................................................. 40
НАБОР МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ............................................................................................................... 40
ГЛАВА 7.............................................................................................................................................................................................. 46
РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ........................................................................... 46
7.1. Инструменты рекламы.................................................................................................................................................... 47
7.2. Потребительская и промышленная реклама......................................................................................................... 47
7.3. Планирование и контролирование рекламной деятельности...................................................................... 48
7.4. Рекламные компании...................................................................................................................................................... 50
7.5. Средства коммуникации, используемые в рекламных целях..................................................................... 51
7.6. Методы составления рекламного сообщения..................................................................................................... 55
ГЛАВА 8.............................................................................................................................................................................................. 57
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА........................................................................................................................................................ 57
8.1. Планирование реализации............................................................................................................................................ 57
8.2. Типы среды, в которой осуществляется реализация........................................................................................ 58
8.3. Каналы распределения и посреднические организации................................................................................ 58
8.4. Транспортировка и хранение....................................................................................................................................... 62
8.5. Персональные продажи и специфика деятельности агента по продажам........................................... 63
8.6. Процесс продажи............................................................................................................................................................... 65
ГЛАВА 9.............................................................................................................................................................................................. 67
ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК........................................................................................................................................................ 67
9.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения...................................................................... 67
9.2. Моделирование поведения потребителей............................................................................................................. 71
9.3. Права потребителей.......................................................................................................................................................... 75
ГЛАВА 10............................................................................................................................................................................................ 77
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ........................................................................................................................................................... 77
10.1. Сегментация рынка........................................................................................................................................................ 78
10.2. Определение потребностей клиента...................................................................................................................... 79
10.3. Организация предприятия розничной торговли (магазина)....................................................................... 80
10.4. Цены в розничной торговле........................................................................................................................................ 82
10.5. Реклама, продвижение и паблисити....................................................................................................................... 83
ГЛАВА 11............................................................................................................................................................................................ 84
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................ 84
11.1. Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга.................................. 84
11.2. Изучение спроса и предложения. Направления товарного предложения............................................ 88
11.3. Ценовая политика предприятия............................................................................................................................... 89
11.4. Сущность и направленность товарной политики.......................................................................................... 92
11.5. Выбор способов доставки товаров......................................................................................................................... 96
11.6. Информационная стратегия предприятия и реклама.................................................................................... 97
ГЛАВА 12............................................................................................................................................................................................ 98
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ................................................................... 98
12.1. Особенности и функции агромаркетинга............................................................................................................ 98
12.2. Основные понятия системы управления агромаркетингом.................................................................... 100
12.3. Система агромаркетинговой информации...................................................................................................... 103
12.4. Система планирования агромаркетинга.......................................................................................................... 105
ГЛАВА 13......................................................................................................................................................................................... 108
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ.................................................................................................................................................. 108
13.1. Характеристика банковской деятельности...................................................................................................... 108
13.2. Особенности банковского маркетинга.............................................................................................................. 109
13.3. Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности 111
ГЛАВА 14......................................................................................................................................................................................... 113
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ..................................................................................................................................... 113
14.1. Концепция международного маркетинга........................................................................................................ 113
14.2. Маркетинговые исследования международного рынка (сегментация, товарная и сбытовая политика) 115
14.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга.................................................................... 117
ГЛАВА 15......................................................................................................................................................................................... 120
ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА.......................................................................................................................... 120
ГЛАВА 16......................................................................................................................................................................................... 123
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА................................... 123
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ........................................................................................................................................ 142
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................................... 148
МАРКЕТИНГ.................................................................................................................................................................................. 152
Учебник
Ховард Кен, Эриашвили Нодари Дарчоевич, Соловьев Борис Алексеевич, Цыпкин Юрий Анатольевич