Позиционирование товара – это совокупность маркетинговых действий, направленных на формирование у потребителей определенных представлений об отличиях данного товара по сравнению с товарами конкурентов.
Наиболее характерными признаками, которые обычно выбираются для позиционирования товара, являются следующие:
- по свойствам товара;
- по ценовой доступности;
- по соотношению «цена-качество»;
- по сервисному обслуживанию, гарантиям;
- по стилю, который отражается в товаре.
Что необходимо учитывать в первую очередь при позиционировании?
Во-первых, процесс позиционирования должен строиться, прежде всего на реальных особенностях, которые присущи рыночному предложению фирмы.
Во-вторых, в процессе позиционирования товара важное значение имеет изучение позиций конкурентов, оценка потенциала относительно возможности удержания завоеванных позиций в сознании потребителей. В-третьих, позиционирование – достаточно долговременная программа.
Глава 5
МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
5.1. МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ ТОВАРА, ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И