Позиция товара – место, которое товар занимает в сознании покупателя по сравнению со схожими конкурирующими товарами

Позиционирование товара – это совокупность маркетинговых действий, направленных на формирование у потребителей определенных представлений об отличиях данного товара по сравнению с товарами конкурентов.

Наиболее характерными признаками, которые обычно выбираются для позиционирования товара, являются следующие:

- по свойствам товара;

- по ценовой доступности;

- по соотношению «цена-качество»;

- по сервисному обслуживанию, гарантиям;

- по стилю, который отражается в товаре.

Что необходимо учитывать в первую очередь при позиционировании?

Во-первых, процесс позиционирования должен строиться, прежде всего на реальных особенностях, которые присущи рыночному предложению фирмы.

Во-вторых, в процессе позиционирования товара важное значение имеет изучение позиций конкурентов, оценка потенциала относительно возможности удержания завоеванных позиций в сознании потребителей. В-третьих, позиционирование – достаточно долговременная программа.

Глава 5

МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

5.1. МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ ТОВАРА, ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: