Продолжительность занятия - 90 минут.
Цель занятия: изучить клиническое течение и ведение физиологического послеродового периода, ознакомить со структурой и принципами работы послеродового отделения.
Студент должен знать: изменения в сердечно-сосудистой, эндокринной, выделительных системах, в половых органах и молочных железах у родильницы в послеродовом периоде, особенности течения и ведения послеродового периода, санитарно-гигиенические мероприятия в послеродовом периоде, основные принципы грудного вскармливания.
Студент должен уметь: провести дифференциальный диагноз физиологического и осложненного течения послеродового периода, правильно осмотреть родильницу (общий осмотр, состояние молочных желез, темпы инволюции матки), по данным объективного и дополнительных методов обследования (УЗИ, анализ крови, анализ мочи, мазки на влагалищную флору) дать оценку течения послеродового периода.
Место занятия: учебная комната, палаты и смотровая физиологического послеродового отделения, кабинет ультразвуковой диагностики, родильный блок.
|
|
Оснащение: таблицы, слайды, муляжи, видеофильмы.
План организации занятия:
Обоснование темы занятия - 5 мин.
Контроль исходного уровня знаний студентов по теме - 35 мин.
В учебной комнате, родильном блоке, в послеродовом отделении - разбор клиники раннего послеродового периода и принципов наблюдения за родильницами, клинический разбор состояния нескольких родильниц в различные дни послеродового периода - 40 мин.
Итоги занятия, домашнее задание - 10 мин.