Глоссарий. Барокко – (от итал. странный, причудливый) одно из стилевых направлений в искусстве Европы и Америки к XVI - середине XVIII вв

Барокко – (от итал. странный, причудливый) одно из стилевых направлений в искусстве Европы и Америки к XVI - середине XVIII вв.

Интеллигентность – свойство, функция личности в рамках определенного общества, выражающаяся в обостренном чувстве несовершенства социального мира, критическом к нему отношении.

Искусство – форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетическому освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно-символическом ключе при опоре на творческое воображение.

Классицизм – (от лат. образцовый) стиль и направление в литературе и искусстве XVII-XVIII в., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Массовая культура – своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры, зарождается в Новое время в ходе процессов индустриализации и урбанизации, трансформации сословных обществ в национальные, становления всеобщей грамотности населения, деградации многих форм традиционной обыденной культуры доиндустриального типа, развития технических средств тиражирования и трансляции информации и т.п.

Реализм (в искусстве) – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощённая специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания.

Рококо – стиль французской архитектуры первой половины XVIII века, представляющий позднюю стадию барокко. Рококо проявлялся как стиль интерьеров, происходит от слова «рокайль», ракушка, стилизованное изображение которой чаще всего использовалось в орнаменте.

Список литературы

1. Буланова-Топоркова М.В. и др. Культурология для технических вузов / М.В. Буланова-Топоркова, Т.А. Алешина, Т.Е. Ксантиниди, Н.А. Михайлова, В.Е. Столяренко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. – 448 с.

2. Вольтер. Философские сочинения. – М.: Наука, 1996. – 560 с.

3. Горелов А.А. Культурология: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2002. – 400 с.

4. Кравченко А.И. Культурология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 с.

5. Культура эпохи Просвещения. – М., 1993. – 349 с.

6. Культурология / под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2007. – 304 с.

7. Культурология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / под науч. ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 604 с.

8. Уэллс Г. История мировой цивилизации. – М.: АСТ, 2011. – 640 с.

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоял основной идеал эпохи Просвещения?

2. Каковы характерные черты философии эпохи Просвещения?

3. Каковы основные парадигмы, школы и течения в философии Нового времени?

4. Кто из представителей эпохи Просвещения обосновал идею о том, что мышление есть функция мозга?

5. Перечислите «правила философского рассуждения» Ньютона.

6. Какую классификацию идей исходя из прагматического критерия предлагает Гельвеций?

7. Чем характеризуется «естественный человек» Руссо?

8. Чем характеризуется философская концепция И. Канта?

9. Какие формы чувственности выделяет Кант?

10. В чем суть философско-методологической программы Ф. Бэкона?

11. Каковы особенности рационализма Р. Декарта? Какое содержание он вкладывал в утверждение «Я мыслю, следовательно, существую»?

СЕМИНАР №9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: