Задачи:
· раскрыть гуманистическую направленность педагогических идей гуманистов эпохи Возрождения в условиях схоластической школы;
· показать теоретическое обоснование школы нового типа на примере классно-урочной системы Я.А. Коменского.
План
1. Жизнь и педагогическая деятельность Я.А.Коменского. «Вся
жизнь моя была странствием».
2. Я.А.Коменский о значении всеобщего воспитания юношества (идея пансофии).
3. Основные структурные элементы педагогической системы Я.А.Коменского (задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы. Образовательные программы).
4. Анализ «Материнской школы» как первого источника по
дошкольной педагогике.
5. Значение педагогической системы Я.А.Коменского для развития теории и практики воспитания детей.