Методические рекомендации. В процессе изучения данной темы необходимо, чтобы Вы определили подходы к образованию, которые сложились в Древней Греции и Древнем Риме

В процессе изучения данной темы необходимо, чтобы Вы определили подходы к образованию, которые сложились в Древней Греции и Древнем Риме. В ходе изучения данной темы обратите внимание на возникновение идеалов, которые сложились в теории и практике античного воспитания и обучения. Определите сущность педагогических взглядов Сократа, Платона, Аристотеля, Цицерона, Квинтилиана. Выделите общее и особенное. Выполнение творческих работ являет собой креативный вид вашей деятельности.

Основные понятия: античная педагогика, античный идеал философского образования, античный идеал риторического образования, античный идеал общего образования.

Тематика творческих работ:

1.Усиление мотивов индивидуализма в педагогических исканиях римских стоиков.

2.Платон – создатель идеала философского образования.

3.Исократ–создатель идеала риторического образования.

Литература

1.Аристотель. Собрание сочинений: В 4 т.М., 1983.

2.Батлук О.В. Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала// Вопросы философии. – 2001– №1.

3.Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

4.Человек античности: Идеалы и реальность/ Сост. В.И. Исаев, И.Л. Маяк. М., 1992.

5.Фохт Б.А. Перечитывая античную классику// Педагогика. – 2000. – №8 и др.

Семинар 4. Воспитание и образование в странах Западной Европы (V-XVI вв)

Задачи

· определить общее и особенное в синтезе античных и христианских педагогических традициях;

· выявить основные педагогические взгляды эпохи Возрождения;

· охарактеризовать педагогические идеи Реформации.

План

1. Основные предпосылки становления христианской педагогики.

2. Что общего и особенного в синтезе античных и христианских педагогических традиций?

3. В чем заключался кризис античной образованности?

4. Какие социокультурные процессы обусловили возникновение педагогики гуманизма?

5. Какие задачи решали деятели Реформации, выдвигая программу обновления средневекового образования?

6. Связь педагогики эпохи Возрождения с пайдейей Платона и гуманизмом Цицерона.

7. Педагогические идеи Ф. Рабле, Т. Мора, М. Монтеня, Э. Роттердамского, В. да Фельтре.

При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие проблемы: сущность христианской педагогики; предпосылки и условия синтеза элементов античной и христианской образованности в Византии; методы воспитания и обучения в средние века; в чем сущность социально-педагогических задач, которые пытались решить деятели Реформации?; значимость идей педагогики в средние века, эпоху Возрождения и Реформации для современного развития образования.

Основные понятия: христианская педагогическая традиция, византийская педагогическая традиция, средневековая педагогика Западной Европы, гуманистическая педагогика, педагогика Реформации.

Тематика творческих работ:

1.Феномен византийской образованности и его исторические судьбы.

2.Система рыцарского воспитания.

3.Создание моделей гимназического образования (Ф. Меланхтон, и. Штурм).

Литература

1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. – М., 1994.

2. Безрогов В.Г., Гуревич А.Я. Воспитание и обучение на начальных этапах истории западноевропейской цивилизации. – М., 1998.

3. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе// Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. – М., 1996.

4. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.

5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Изд-ий центр «Академия, 2001.

6. История педагогики: В 2 ч./ Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

7. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: