Тема 4.3 Структура маркетинговой службы

1. Организационные структуры управления маркетингом на предприятии.

Искусство управления компанией сводится к умению грамотно и разумно выполнять следующие функции:

1. Организовывать – строить двойной организм предприятия, материальный и социальный.

2. Распоряжаться – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия.

3. Контролировать – наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным правилам и распоряжениям.

4. Предвидеть – изучать будущее, прогнозировать и устанавливать программу действий.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии включает:

- построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

- подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;

- распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

- создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и т. д.);

- организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Варианты организационных структур управления маркетингом на предприятии:

1) Функциональная организация основана на подчинении специалистов по раз­личным областям маркетинга руководителю службы маркетинга, который в свою очередь подчиняется заместителю руководителя фирмы, координирующему их деятельность и от вечающему за стимулирование сбыта, разработку новых товаров, обслуживание потреби­телей, прогнозирование развития торговли, рыночное планирование.

2) Географическая организация – организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет агентствам, занимающимся сбытом, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными затратами времени и средств на разъезды.

3) Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продуа функции маркетинга.

4) Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

6) В «чистом» виде организованные структуры встречаются крайне редко. Чаще применяются комбинации указанных принципов организации: функционально-продуктовая, функционально-рыночная, продуктово-рыночная, функционально-продуктово-рыночная организации управления маркетинговой службой на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: