Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на осмысление сущности классической риторики, её связи с современной риторикой, что способствует пробуждению интереса к речи как к способу самовыражения и достижения успеха в жизни через речевую коммуникацию

Цели занятия.

3.1. Общая цель: сосредоточить внимание студентов на этической и интеллектуальной стороне риторики, помочь сформировать общую компетенцию ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные категории классической риторики, структуру классического риторического канона, содержание и структуру инвенции.

«Уметь» - дать определения основным категориям риторики, охарактеризовать роль каждого из элементов классического риторического канона, их вклад в интеллектуальное и этическое развитие будущего специалиста.

«Владеть» - способностью к анализу основных категорий риторики, перенесению требований к поведению оратора на профессиональное поведение будущего специалиста, его этического компонента.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Такие дисциплины не изучались.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что такое этос как категория риторики?

2. Что такое пафос как категория риторики?

3. Что такое логос как категория риторики?

4. Что такое классический риторический канон?

5. Из каких частей он состоит?

6. Чему учила каждая из частей классического риторического канона?

7. Какова схема инвенции?

8. Чем риторические аргументы отличаются от логических?

9. Чего требуют общие правила инвенции?

10. Какие качества речи ценили греки?

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

Домашнее задание к текущему практическому занятию:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: