Научной педагогики. Благодаря исключительной жесткости и насилию над ребенком

Его удается обучить устной речи, но личный интерес ребенка идет по другому пути.

Мимика в этих школах запрещается, преследуется, но у педагогов нет способа

Изгнать мимику. Знаменитое училище для глухонемых И. Фаттера отличалось

Наилучшими успехам в этом деле, но уроки устной речи проводились с большой

Жестокостью. Учитель, заставляя усвоить трудный звук, мог выбить зуб у уче ника

И, вытерев кровь с руки, перейти к другому ученику или к другому звуку.

Таким образом, жизненная практика расходится с методом. Педагоги утверждают,

Что устная речь для глухонемого противоестественна, что этот метод

Противоестествен, так как противоречит природе ребенка. В таком случае вы

Убеждаетесь в том, что ни француз ская, ни немецкая, ни итальянская системы, ни

Комбинированный метод не могут дать выхода из положения, что только социальность

Воспитания может дать выход. Если у ребенка есть потребность в устной речи, если

Устранена потребность в мимике, только тогд а вы можете быть уверены, что устная

Речь разовьется. Мне приходилось говорить со специалистами, и они находят, что

Устный метод лучше проверяется жизнью. После окончания школы, через несколько

Лет, когда ученики собираются вместе, оказывается: если у стная речь была

Условием существования для детей, тогда этой речью они овладели вполне, если же

Они не имели нужды в устной речи, то возвращались к своей немоте, которой

Страдали при поступлении в школу. Ситуация, оказывается, разрешается не тем или

И ным методом, а жизнью.

В наших школах для глухонемых все направлено против детских интересов. Все

Детские инстинкты и стремления не союзники наши в деле воспитания, а враги.

Проводится специальный метод, который заранее направлен против ребенка, заранее

Хочет изломать ребен ка, чтобы привить немому речь. И этот насильственный метод

На практике оказывается неприемлемым, силой вещей обрекается на отмирание.

Отсюда я не делаю вывода, что устный метод непригоден для школы. Я хочу сказать

Только, что ни один вопрос о специаль ном методе не может быть поставлен в узкие

Рамки специальной педагогики. Вопрос обучения устной речи не есть вопрос

Методики артикуляции. К нему нужно подойти с другой, неожиданной стороны.

Если вы обучаете глухонемого труду, если он научается делать тряпичных негров

и продавать их, если он делает "сюрпризы" и потом разносит их по ресторанам,

Предлагая посетителям, это не трудовое воспитание, а воспитание нищенства,

Потому что удобнее с чем-нибудь в руках просить милостыню. Глухонемым в подобном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: