Общий характер образовательной работы, построенной на труде, характеризует Н

К. Крупская (8): "Ориентировка на трудовую деятельность людей, изучение под этим

Углом зрения связей и взаимоотношений между человеком и природой, индивида с

Обществом, экон омикой, политикой и культурой, настоящим и прошлым придает

содержанию преподавания общеобразовательный, политехнический характер" (1978, с.

214).

На основе политехнического трудового воспитания строится профессиональное

Образование, дающее полное и законченное овладение каким-либо одним видом труда,

Обеспечивающим выход в жизнь и трудовое участие в ней. На основе трудового

Воспитания развивается и складывается организация детского коллектива. Задачи

Подобной организации не ограничиваются стремлением наладить детскую жизнь, но

Простираются намного дальше. Организация детского коллектива превращается в

Воспитательный процесс, помогающий детям осознать себя как органическую часть

Общества взрослых. В наших школах развивается едва ли не первый в мире опыт

Самоорганизации глухонемых детей. Дети создают школьное самоуправление, имеющее

Санитарную, хозяйственную, культурную и т. д. комиссии, ко торые охватывают всю

Жизнь детей. Общественные навыки, социальные проявления, инициатива,

Организаторские способности, коллективная ответственность растут и крепнут в

Этой системе. И наконец, систему социального воспитания глухонемых детей

Увенчивает детское коммунистическое движение, участие в отрядах юных пионеров,

Вовлекающих детей в жизнь рабочего класса, в переживания и борьбу взрослых. В

Пионерском движении бьется пульс мировой жизни - ребенок научается сознавать

Себя ее участником. И в этой детской игре зреют серьезные ростки тех мыслей и

Действий, которые скажут решающее слово об этой жизни. Новое заключается в том,

Что впервые жизнь ребенка вводится в современность; более того, его жизнь

Направлена на будущее, в то время как обычно она базировалась на прошлом

Историческом опыте человечества.

Детское пионерское движение на старших ступенях переходит в юношеское

Коммунистическое движение, в широчайшее общественно-политическое воспитание - и

Глухонемой ребенок живет и дышит тем же, чем живет и дышит вся страна; его

Мысли, его стремления, его пульс бьются в унисон с мыслью и пульсом огромных

Народных масс.

* * *

Вот эта система социального воспитания и есть то новое и самое главное, что

Дала революция воспитанию глухонемых. Нужно только представить, какие огромные и

Неисчерпаемые возможности таит в себе подобная постановка воспитания для


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: