Например, английские педагог и и психологи предлагают таких обученных устной

Речи детей называть не глухонемыми (так как их немота фактически преодолена), а

Глухими. Наряду с устной речью существует так называемая ручная азбука

Глухонемых, где каждая буква обозначается особым условным жестом. Возможности

Развития глухонемого ребенка разнообразны.

Воспитание слепоглухонемого ребенка. Воспитание слепоглухонемого ребенка

Представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия,

Чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат

Нервной систем ы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не

Повреждены, такой ребенок все же имеет безграничные возможности развития и

Воспитания. Всем известны имена Елены Келлер и Лауры Бриджмен, двух

Слепоглухонемых, которые достигли благодаря воспитани ю и обучению высокого

Психического развития. Елена Келлер сделалась даже известной писательницей,

Проповедницей оптимизма. Сведения о Лауре Бриджмен более скромны, но и более

Достоверны и научно точны: она овладела языком, чтением, письмом, элементарн ой

Арифметикой, географией, естественной историей. Основой воспитания

Слепоглухонемого ребенка является обучение его речи. Только обладая речью, он

Может стать социальным существом, т. е. человеком в настоящем смысле слова.

Контакт с окружающими устанавливается у такого ребенка через осязание; осязани

Ем он воспринимает знаки пальцевой (ручной) азбуки глухонемых (дактилология) и

Выпуклые буквы точечного шрифта Брайля для слепых; так научается он понимать

Речь и читать. Говорить такой ребенок может или при помощи ручной азбуки, или

Пользуясь устной речью, которой он научается благодаря подражанию. Правда, это

Обучение очень затруднено по сравнению с обучением глухого ребенка, так как

Слепоглухонемой не видит артикуляционных движений собеседника и руководствуется

При подражании исключительно осяз анием.

Калеки. Дети-калеки обычно гораздо ближе к нормальному типу ребенка, чем

Слепые и глухие, и требуют гораздо меньше особенностей в воспитании, чем они.

Затруднения, связанные с воспитанием калек, большей частью внешнего характера

(невозможность ходи ть в школу, писать, работать и т. д.). Внутренней опасностью

Является возможность потерять душевное равновесие под влиянием трудностей и

Особая социально-психологическая позиция, создаваемая исключительным положением

Ребенка-калеки в среде. Поэтому за дача воспитания - предупреждение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: