Развиваются такие особенности, - говорит К. Бюрклен про слепых, - которых мы не

Можем заметить у зрячих, и надо полагать, что в случае исключительного общения

Слепых со слепыми, без всякого сношения со зрячими, могла бы возникнуть особая

порода людей". Слепоту побеждает слово. Не развитие и чрезмерное усиление и

Обострение других чувств (слуха, осязания и т. д.), т. е. не прямая органическая

Компенсация отсутствующего зрения оставшимися чувствами, составляют поэтому

Основную задачу в воспитании слеп ого ребенка, как полагала теория викариата

Чувств. Задача заключается в приобщении слепого ребенка через речь к социальному

Опыту зрячих, в приспособлении ребенка к труду и общественной жизни зрячих, в

Компенсации через знание и понимание недостающих ему непосредственных зрительных

Впечатлений и пространственного опыта. Огромное значение имеет также физическое

Воспитание слепого ребенка, развитие его движений, использование слуха и

Осязания.

Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка. Глухонемой

Ребенок физически гораздо более приспособлен, чем слепой. Мир представлен в

Человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. Звуки в системе

Природы играют ме ньшую роль. С биологической стороны глухота должна составлять

Неизмеримо меньший недостаток, чем слепота. Так оно в действительности и есть, и

Глухое животное, вероятно, менее беспомощно, чем слепое. Не так у человека.

Лишая его речи, глухота выключае т его из социальной жизни людей сильнее, чем

Слепота. Р. Линднер, произведший обстоятельное психологическое исследование

Глухонемого ребенка, пришел к подтверждению старинного мнения: лишенный речи,

Глухонемой ребенок в психическом развитии не поднима ется сколько-нибудь

Значительно над уровнем человекоподобных обезьян. Обучение глухонемого ребенка

Речи основывается на чтении с губ, т. е. на умении ребенка воспринимать и

Понимать оптическую картину речи; так же как для нас речь состоит из различных

Комбинаций звуков, для глухого она состоит из различных комбинаций зр ительных

Образов, речевых движений, составляющих слова и фразы. Глухого ребенка можно

Научить произносить слова, так как его немота основана не на дефектах речевого

Аппарата, мозговых центров речи или проводящих нервных путей, а на неразвитости

Речи в следствие отсутствия слуха и невозможности усвоить устную речь от

Окружающих. Путем подражания речевым движениям говорящих людей у глухого ребенка

Можно воспитать и развить устную речь, настолько близкую к нормальной, что,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: