Словесного мышления. Но если так, то уже заранее следует ожидать, что ее

Генетическая судьба, ее роль в процессе развития, так же как и функциональное

Значение, были ложно оценены в прежних исследованиях. В самом деле, если

Эгоцентрическая речь ничего не меняет в поведени и, если она просто побочный

Продукт, если она не выполняет никакой функции, совершенно естественно, что

Вместе с возрастом и развитием ребенка она отмирает, выпадает из поведения. Но

Если она является по существу не чем иным, как первой ступенью в раз витии

Детского мышления, то трудно ожидать, чтобы она не оказалась тесно, внутренне

Неразрывно связанной с последующими ступенями развития словесного мышления

Ребенка. И действительно, ряд исследований позволяют сделать вывод, что в

Эгоцентрической ре чи мы имеем один из главнейших моментов перехода от внешней к

Внутренней речи, что она является лишь первой ступенью в образовании внутренней

Речи и, следовательно, речевого мышления ребенка.

Эгоцентрическая речь - так сформулировали мы в другом месте результаты наших

Наблюдений - еще внешняя речь по физиологической природе. Она еще звучит, слова

Произносятся вовне, ребенок мыслит вслух, его мышление еще не отдалено от

Разговора, оно еще о бнаруживает все черты простого монолога, разговора вслух с

Самим собой, но психологически перед нами уже внутренняя речь, т.е. речь в

Основном, в главном, решающем, изменившая свою функцию, превратившаяся уже в

Способ мышления, во внутренний способ п оведения, в особую форму деятельности

Детского интеллекта.

Мы не будем сейчас останавливаться подробно на всех моментах, говорящих в

Пользу признания эгоцентрической речи первой ступенью в развитии внутренней речи

Ребенка. Скажем только, что исчезновение эгоцентрической речи к моменту

Школьного возраста наход ит дополнение в других фактах, показывающих, что

Внутренняя речь складывается и развивается именно в первом школьном возрасте. На

Основании этого и многих других фактов мы развили гипотезу, состоящую в том, что

Эгоцентрическая речь не исчезает вовсе в поведении ребенка, но превращается,

Переходит, перерастает во внутреннюю речь, этот переход подготовлен всем ходом

Развития эгоцентрической речи и совершается на границе дошкольного и школьного

Возрастов. Мы проследили один из важнейших переходов от внешней речи к

Внутренней и можем сказать, что сущность построения функции речевого мышления

Заключается в следующем: ребенок усваивает социальный способ поведения, который

Начинает применять к самому себе так же, как прежде другие применяли этот способ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: