Другие моменты, характеризующие жизнь коллективов, указывают на такие смешанные

По интеллектуальному уровню коллективы как наиболее жизненные.

Приведем в качестве примера следующие данные. В то время как объединение

Имбецилов с имбецилами дает среднюю численность 2,6 человека и среднюю

Длительность существования коллективов 7-6 мин, дебил с дебилом дает среднюю

Численность 2,0 человека и сре днюю длительность 9,2 мин, объединение имбецилов

С дебилами дает среднюю численность 5,2 человека и среднюю Длительность 12,8

Мин. К сожалению, большинство исследований, посвященных проблеме коллектива

Умственно отсталых детей, изучает внешние, формал ьные моменты, вроде

Численности, длительности существования коллектива и т. п., но не внутреннюю

Структуру поведения ребенка и ее изменения в коллективе. Поэтому в изучении

Коллектива возникает как бы формальным уклон, который ограничивается учетом дв

Игательной деятельности, моментов торможения, растормаживания и т. д. Если бы от

Этих формальных моментов мы перешли к глубоким изменениям, которые претерпевает

Личность умственно отсталого ребенка и которые скрываются за этими формальными

Моментами, мы увидели бы, что каждый из входящих в коллектив детей, как бы

Растворяясь в чем-то целом, приобретает новые качества и особенности. Изучение

Свободной социальной жизни глубоко отсталых детей вскрывает с совершенно новой

Стороны биологически неполноценную личность идиота, имбецила, дает возможность

Подойти к проблеме интеллектуальной недостаточности с точки зрения социальной

Приспо собляемости детей. Эта область должна быть поставлена в центр внимания

Педагогической работы с глубоко отсталыми детьми, и она же, конечно, дает в наши

Руки ключ к сложной проблеме комплектования глубоко отсталых детей в группы.

Совершенно справедливой представляется нам формулировка В. С. Красусского,

Когда он говорит, что вопрос о социальной компенсации дефекта может быть в

Каждом конкретном случае вскрыт и детализирован только при наличии исчерпывающей

Н всесторонне понима емой свободной социальной жизни изучаемых детей.

Остановимся на этих данных. Нам думается, правильнее было бы говорить не о

Том, что в свободных детских коллективах раскрываются новые стороны личности

Глубоко отсталого ребенка (что тоже само по себе верно), но, скорее, о том, что

В эти коллективах л ичность глубоко отсталого ребенка действительно находит

Живой источник развития и в процессе коллективной деятельности и сотрудничества

Поднимается на более высокую ступень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: