Отсталый больше понимает своего товарища, что между ними воз можно коллективное

Сотрудничество, общение и взаимодействие, а понимание сложной интеллектуальной

Жизни взрослого человека недоступно для отсталого ребенка. Вот почему, в

Парадоксальной форме, как и Блонский, де-Грееф формулирует совершенно правильную

Мысль: гений для имбецила лежит в пределах психологической дебильности.

Мы можем на этом остановиться и сделать некоторые выводы. Мы видим, какое

Первостепенное значение приобретает педагогика коллектива во всей структуре

Воспитания отсталого ребенка. Мы видим, какую ценность приобретают общие

Коллективы отсталых и нормал ьных детей, какую важность приобретает подбор групп

И пропорции интеллектуальных уровней в них. В данном случае мы находим основной

Педагогический закон, который является едва ли не общим законом для всего

Воспитания ненормального ребенка.

Когда мы сравниваем педагогику коллектива отсталых детей с педагогикой

Коллектива нормальных детей и спрашиваем себя, что у них общего и отличного, мы

Получаем тот же ответ, который получаем всегда, когда речь идет о сравнении

Отдельных педагогических мероприятий, примененных к нормальному и ненормальному

Ребенку: те же цели и своеобразные пути в достижении этих целей, недостижимых

Для ненормального ребенка на прямых путях. Так что общая формула сравнительной

Педагогики нормального и ненормального ребенка вполне подходит и к интересующей

Нас проблеме педагогики детского коллектива.

3.

Для слепого ребенка та же самая проблема недоразвития высших функций в связи

С коллективной деятельностью находит конкретное выражение в совершенно других

Областях поведения и мышления. Если правильно разобраться в этой проблеме, то

Корни ее обнаружат сходство с теми корнями, которое мы рассматривали до сих пор,

Касаясь умственно отсталого ребенка. Для удобства и простоты начнем с

Педагогической постановки проблемы. Слепой ребенок лишен непосредственного

Зрительного восприятия зрительных образов, а потому возникает вопрос: чем

Заменить ему эту недостающую деятельность?

До сих пор это центральный вопрос в педагогике слепых, и до сих пор в этой

Области педагогика наталкивается на такие же трудности, на которые наталкивается

Педагогика умственно отсталого ребенка. Она пытается атаковать проблему

Непосредственно в лоб. Снова на вопрос о том, как бороться с последствиями

Слепоты и психологическим недоразвитием, обусловленным ею, традиционная

Педагогика отвечает, называя сенсомоторную культуру, тренировку осязания и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: