Функция, тем больше она ускользает от направляющего воздействия воспитания. Мы

Можем в качестве примера, поясняющего нашу мысль, сослаться на все исследования,

Производимые в последнее время с таким усердием над однояйцевыми и двуяйцевыми

Близнецами. Сошлемся на исследование С. Левей штейна. Из исследования вытекает

Основной вывод: чем более независима психофизическая реакция от влияния воли и

Чем более она разыгрывается в симпатической или парас импатической системе, тем

Совершеннее сходство этой реакции внутри однояйцевой. пары близнецов, тем более

Она не поддается влиянию воспитания. И наоборот: чем более наша психомоторная

Реакция разыгрывается вне этих систем, тем менее она зависима от на

Следственности, тем более благодатный объект она представляет для

Лечебно-педагогического воздействия.

В применении к нормальной педагогике это означает, что, хотя известные

Основные свойства моторики унаследованы, степень овладения моторикой зависит от

Воспитания. В частности, исследование, посвященное проблеме воспитуемости

Ненормального ребенка, позволяет автору сделать вывод относительно воспитуемости

Истерических реакций: истерическая реакция представляет собой благодатный объект

Для лечебно-педагогического воздействия, и тем лучший, чем раньше начнется

Перевоспитание, чем меньше законы пси хофизического привыкания принудительно

Толкают реакцию в определенном направлении.

Общий результат других исследований над близнецами показывает: чем выше в

Истории развития стоит какая-либо функция или образование, тем более воспитуемой

И перевоспитуемой она оказывается. В частности, Левейштейну принадлежит огромная

Заслуга экспе риментального анализа воспитуемости отдельных сторон и симптомов в

Развитии ненормального ребенка. Ученому удалось показать, что и в этом отношении

Общий закон относительно максимальной воспитуемости высших функций по сравнению

С низшими всецело прил ожим в ненормальному ребенку. Левейштейн справедливо

Ссылается на мнение Г. Ревеша, который на третьем конгрессе по лечебной

Педагогике указал на то, что благодаря учению Кречмера о биологических типах

Лечебная педагогика не только приобретает проч ное направление, но и узнает

Границы собственных влияний, ибо, поскольку мы считаемся с границами,

Заключенными в этом типе, мы оказываемся застрахованными как от неосновательного

Пессимизма, так и от чрезмерного оптимизма.

С. Левейштейн показывает, что вопрос о границах воспитуемости не решается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: