Все это, вместе взятое, выдвигает на очередь ряд проблем и запросов
Теоретической и практической сурдопедагогики, которые в совокупности могут быть
решены не в плане методики, но в плане методологии речевого воспитания и которые
Требуют в качестве непременного условия для решения разрабатывать педологию
Глухонемого ребенка.
Только глубокое изучение законов речевого развития и коренная реформа метода
Речевого воспитания могут привести нашу школу к действительному, а не мнимому
Преодолению немоты.
Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка
Тезисы доклада
Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших
Интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований.
Уклонения и задержки в развитии интеллекта и характера у аномального и
Трудного ребенка, как правило, всегда связаны с культурным недоразвитием каждой
|
|
Из этих сторон личности или личности в целом (примитивизм при олигофрении и
Гипобуличежие механиз мы при истерии).
Правильная методологическая постановка вопроса о соотношении первичных и
Вторичных уклонений и задержек в развитии аномального и трудного ребенка дает
Ключ к методике исследования и к методике социального воспитания такого ребенка.
Изучение вторичных осложнений в развитии аномального и грудного ребенка
(культурное недоразвитие) открывает весьма важные в теоретическом и практическом
Отношении конкретные cимптомокомплексы, наиболее пластические и динамические по
психологической природе и потому являющиеся основной сферой приложения
Лечебно-педагогического воздействия.
Клинически-психологическое и экспериментально - психологическое исследование
Культурного недоразвития при глухонемоте, олигофрении и истерии показало, что
Задержка в развитии высших интеллектуальных функций и высших характерологических
Слоев личности является вторичным осложнением, уступающим правильному
Лечебно-педагогическому воздействию.
Прения по докладу П. Д. Мерненко
Положительная сторона доклада - теория о приоритете осязания. Действительно,
Осязание имеет большое значение для пространственных представлений (с особенной
Выпуклостью это проявляется у слепых). Однако к воспитанию анализаторов
Необходимо подходить с функциональной точки зрения: развивать не анализатор, а
Умение использовать его. На вопрос, нужно ли развивать до тонкости анализаторы,