Воспитанию глухонемого ребенка

Все это, вместе взятое, выдвигает на очередь ряд проблем и запросов

Теоретической и практической сурдопедагогики, которые в совокупности могут быть

решены не в плане методики, но в плане методологии речевого воспитания и которые

Требуют в качестве непременного условия для решения разрабатывать педологию

Глухонемого ребенка.

Только глубокое изучение законов речевого развития и коренная реформа метода

Речевого воспитания могут привести нашу школу к действительному, а не мнимому

Преодолению немоты.

Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка

Тезисы доклада

Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших

Интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований.

Уклонения и задержки в развитии интеллекта и характера у аномального и

Трудного ребенка, как правило, всегда связаны с культурным недоразвитием каждой

Из этих сторон личности или личности в целом (примитивизм при олигофрении и

Гипобуличежие механиз мы при истерии).

Правильная методологическая постановка вопроса о соотношении первичных и

Вторичных уклонений и задержек в развитии аномального и трудного ребенка дает

Ключ к методике исследования и к методике социального воспитания такого ребенка.

Изучение вторичных осложнений в развитии аномального и грудного ребенка

(культурное недоразвитие) открывает весьма важные в теоретическом и практическом

Отношении конкретные cимптомокомплексы, наиболее пластические и динамические по

психологической природе и потому являющиеся основной сферой приложения

Лечебно-педагогического воздействия.

Клинически-психологическое и экспериментально - психологическое исследование

Культурного недоразвития при глухонемоте, олигофрении и истерии показало, что

Задержка в развитии высших интеллектуальных функций и высших характерологических

Слоев личности является вторичным осложнением, уступающим правильному

Лечебно-педагогическому воздействию.

Прения по докладу П. Д. Мерненко

Положительная сторона доклада - теория о приоритете осязания. Действительно,

Осязание имеет большое значение для пространственных представлений (с особенной

Выпуклостью это проявляется у слепых). Однако к воспитанию анализаторов

Необходимо подходить с функциональной точки зрения: развивать не анализатор, а

Умение использовать его. На вопрос, нужно ли развивать до тонкости анализаторы,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: