1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека.
2. Приоритет охраны земли, как важнейшего компонента окружающей среды.
3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека.
4. Участие граждан и общественных организаций (объединений) в ре-
шении вопросов, касающихся их прав на землю.
5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраня-
емых территорий.
7. Платность использования земли.
8. Деление земель по целевому назначению на категории.
9. Разграничение государственной собственности на землю на соб- ственность Российской Федерации, собственность субъектов Рос- сийской Федерации и собственность муниципальных образований.
10. Дифференцированный подход к установлению правового режима
земель.
11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
12. Принцип разграничения действия норм гражданского и норм земель-
ного законодательства при регулировании земельных отношений.
|
|
Ра з г ра нич е ние норм з ем е л ьного, г ра ж д анс ко го и а д минист ра т ив ного пра ва
Предметом гражданского права являются имущественные и лич- ные неимущественные отношения, а предметом административного права – управленческие отношения. Предметом же земельного права являются земельные отношения, которые представляют собой комп- лекс имущественных и управленческих отношений. Названные три вида общественных отношений нельзя отождествлять, хотя не следует и не замечать их известной близости. Особенность предмета земельного права состоит в том, что, с одной стороны, земля – имущество, отно- шения по использованию которого в определенной части мо гут регу- лироваться нормами гражданского и земельного законодатель ства; с другой стороны, когда земля выступает как объект властных полно- мочий, для регулирования земельных отношений применяется метод административного права с его властными предписаниями о по рядке предоставления земельных участков, об особом режиме их использо- вания и т. д.