Задания для самостоятельной работы по теме

1. Физиологическая основа возрастной периодизации.

2. Понятие физиологической нормы.

3. Охарактеризуйте внутриутробный период развития.

4. Как проявляются адаптивные перестройки в организме новорожденного в связи с переходом в новые условия существования.

5. Особенности развития детей первого года жизни.

6. Характеристика детей младшего школьного возраста.

7. Характеристика детей дошкольного возраста.

8. Подростковый период. Особенности функционирования организма подростков.

9. Основные критические периоды в развитии организма.

10. Сенситивные периоды в онтогенезе развития детей и подростков.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учебное пособие для студ. Дефект.фак.высш.пед.учеб.заведений.-М.:Изд.центр «Академия», 2000.

2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации. – В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975 – С.60.

3. Физиология развития ребенка/под ред.В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. М., «Педагогика»,1983.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. М.: Academ. A, 2003.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Academ. A, 1998.

6. Хрипкова А.Г.. Фарбер Д.а. возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие.М.: «Просвещение», 1990.

7. Фарбер Д.А., И.А.Корниенко Д.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М: Педагогика, 1993. - 90 с.

8. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 кн. Кн. 1. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем: Учеб.для биол.и медиц.спец. вузов/ А.Д. Ноздрачев, И.А. Баранникова, А.С. Батуев и др.; Под ред.А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая шк., 1991.- 512 с.

9. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

10. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.

11. Гигиена детей и подростков. /Под.ред. Г.Н. Сердюковской. – М., 1989.

12. Маркасян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков.-М., 1969.

13. Физиология плода и детей /Под. Ред. Глебовский В.Д.-М.: «Медицина»,1988.

14. Карел Поляк и соавт. Физиология и патология новлорожденных детей.-Прага.1986.

15. Смирнов В.М. особенности физиологии детей: Учебно-методическое пособие.-М.,1993.

16. Шулейкина К.В., Хаютин С.Н. Нейронные механизмы развивающегося мозга.-М., 1979.

17. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентрана-Граф, 2004. – 400 с.

18. Егорова М.С., Семенов В.В. В кн.: Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. / под ред. Равич-Щербо И.В. М.: Педагогика, 1988 – 336с. – С. 291.

Информационные ресурсы:

1. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М., 1976. - 279 с.

2. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания //Очерки по теории физической культуры. - М., 1984, с. 211-223.

3. Козлов В.И., Фабер А.А. В кн.: Физиология развития ребенка. - М., 1983, с. 5-14.

4. http.//pedlib.ru/Books



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: