Любой программе доступны два предварительно объявленных файла со стандартными файловыми переменными: INPUT - для чтения данных с клавиатуры и OUTPUT - для вывода на экран.
Любые другие файлы, а также логические устройства становятся доступны программе только после выполнения особой процедуры открытия файла (логического устройства). Эта процедура заключается в связывании ранее объявленной файловой переменной с именем существующего или вновь создаваемого файла, а также в указании направления обмена информацией; чтение из файла или запись в него.
Файловая переменная связывается с именем файла в результате обращения к стандартной процедуре ASSIGN:
ASSIGN (<ф.п.>, <имя файла или л.у.>);
Здесь <ф.п.> - файловая переменная (правильный идентификатор, объявленный в программе как переменная файлового типа);
< имя файла или л.у.> - текстовое выражение, содержащее имя файла или логическое устройство.
Если имя файла задается в виде пустой строки, например, ASSIGN(f,’’), то в зависимости от направления обмена данными файловая переменная связывается со стандартным файлом INPUT или OUTPUT.
|
|
Имена файлов
Имя файла - это любое выражение строкового типа, которое строится по правилам определения имен в MS-DOS (операционной системе ПК):
- имя содержит до восьми разрешенных символов; разрешенные символы - это прописные и строчные латинские буквы, цифры и символы:! @ # $ % ^ & () ‘ ~ -
- имя начинается с любого разрешенного символа;
- за именем может следовать расширение - последовательность до трех разрешенных символов.
-