Параметры процесса впуска

1.Плотность заряда на впуске (кг/м3):

rк=(PК/RвК)*106,

где PК и ТК - соответственно давление и температуру заряда на впуске;

PК = P0 =0,1 МПа;

TК = Т0 =293К - при работе двигателя без наддува;

Р0 и Т0 - соответственно давление и температура окружающей среды;

Rв=287 (Дж/кг*град) - удельная газовая постоянная воздуха.

2.Потери давления на впуске (МПа):

где

=50…130 м/с - средняя скорость потока в наименьшем сечении впускной системы.

Выбор значений и для рассчитываемого двигателя должен быть обоснован с учетом скоростного режима двигателя, конструктивных особенностей впускного тракта и самого двигателя.

3.Давление в конце впуска (МПа):

Pа=PК-DPа.

4.Коэффициент остаточных газов и их количество:

где Tr,Pr и DT – соответственно температура, давление остаточных газов и температура подогрева свежего заряда (для бензиновых двигателей Tr=900…1100К, DT=0…25К, для дизелей

Tr=600…900К,DT=10…40К).

При выборе величины Tr необходимо учитывать, что при увеличении степени сжатия и обогащении рабочей смеси Tr снижается и возрастает при увеличении частоты вращения.

Значение DT выбирается в зависимости от расположения и конструкции впускного трубопровода, быстроходности двигателя и наличия специального устройства подогрева.

Давление остаточных газов, (МПа):

а) для двигателей с выпуском в атмосферу

Pr=(1,05…1,25)P0;

б) для двигателей с газовой турбиной на выпуске

Pr=(0,75…1,0)Pк.

Выбор величины Tr,DT и Pr должен быть обоснован и установлен с учетом всех конструктивных и эксплуатационных особенностей двигателя, влияющих на изменение этих величин.

5.Температура в конце впуска (К):

6.Коэффициент наполнения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: