1.Плотность заряда на впуске (кг/м3):
rк=(PК/Rв*ТК)*106,
где PК и ТК - соответственно давление и температуру заряда на впуске;
PК = P0 =0,1 МПа;
TК = Т0 =293К - при работе двигателя без наддува;
Р0 и Т0 - соответственно давление и температура окружающей среды;
Rв=287 (Дж/кг*град) - удельная газовая постоянная воздуха.
2.Потери давления на впуске (МПа):
где
=50…130 м/с - средняя скорость потока в наименьшем сечении впускной системы.
Выбор значений и для рассчитываемого двигателя должен быть обоснован с учетом скоростного режима двигателя, конструктивных особенностей впускного тракта и самого двигателя.
3.Давление в конце впуска (МПа):
Pа=PК-DPа.
4.Коэффициент остаточных газов и их количество:
где Tr,Pr и DT – соответственно температура, давление остаточных газов и температура подогрева свежего заряда (для бензиновых двигателей Tr=900…1100К, DT=0…25К, для дизелей
Tr=600…900К,DT=10…40К).
При выборе величины Tr необходимо учитывать, что при увеличении степени сжатия и обогащении рабочей смеси Tr снижается и возрастает при увеличении частоты вращения.
|
|
Значение DT выбирается в зависимости от расположения и конструкции впускного трубопровода, быстроходности двигателя и наличия специального устройства подогрева.
Давление остаточных газов, (МПа):
а) для двигателей с выпуском в атмосферу
Pr=(1,05…1,25)P0;
б) для двигателей с газовой турбиной на выпуске
Pr=(0,75…1,0)Pк.
Выбор величины Tr,DT и Pr должен быть обоснован и установлен с учетом всех конструктивных и эксплуатационных особенностей двигателя, влияющих на изменение этих величин.
5.Температура в конце впуска (К):
6.Коэффициент наполнения: