В отечественной научной и учебной литературе выделяют следующие общие принципы:
1. Принцип научности — он означает необходимость научной обоснованности в деятельности государственных и общественных организаций и должностных лиц, научного подхода к решению вопросов социального управления, к определению целей и задач, форм и методов управления, недопустимость волюнтаризма и субъективизма в управленческой работе.
2. Принцип объективности заключается в строгом следовании требованиям объективных закономерностей, учете реальных возможностей, действительного состояния общества и руководимой организации. Этот принцип требует от руководителя точного анализа состояния дел, учета трудностей и общих тенденций социально-экономического прогресса, применения объективных критериев в оценке деятельности своих подчиненных.
3. Принцип комплектности — предполагает учет в управлении экономических, социальных, психологических, правовых, организационных аспектов в деятельности сложных социальных объектов.
|
|
При управлении социальными процессами решение социальных, экономических, технических и прочих задач тесно взаимосвязано.
4. Принцип стимулирования основывается на учете определенных факторов, мотивов, побудительных сил, влияющих на деятельность людей. Главное в стимулировании как принципе управления — сочетание материальных и моральных стимулов к труду.
5. Принцип сочетания государственных и общественных начал в управлении. В соответствии с действующим законодательством страны в области физической культуры существуют государственные органы управления и общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Глава 1. Теоретические основы менеджмента 33
Принципы управления (9>0-е годы XX столетия)
1. Лояльность к работающим.
2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента.
3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.
4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.
5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой.
8. Непосредственное участие в работе групп на всех
этапах как условие согласованной работы.
9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей ра
боте менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей,
руководителей и т. п.
10. Этика бизнеса.
11. Честность и доверие к людям.
12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.
|
|
13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.
14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.
Источник: Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. — М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 32—33.
1.7. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С точки зрения взаимодействия субъекта и объекта управления, методы управления можнр охарактеризовать как наиболее эффективные и рациональные способы или совокуп-
3. С. С. Филиппов
«м*Н* - •..,., -,,-,„
-.